Найти тему
MAD TOSBY

Удивительное путешествие Тони Холмса

Фото ©️ NBCUniversal
Фото ©️ NBCUniversal

В про­кате — прик­лю­чен­ческий фильм «Уди­витель­ное пу­тешес­твие док­то­ра Ду­лит­тла», зах­ва­тыва­ющее эпи­чес­кое по­лот­но для ва­шего иде­аль­но­го прос­мотра. Ду­ма­ете, что вряд ли уви­дите что-то луч­ше филь­ма о том же док­то­ре с Мёр­фи? Что ж, мы го­товы пред­ста­вить иную точ­ку зре­ния

Кни­ги Хью Лоф­тинга о ве­тери­наре, уме­ющем раз­го­вари­вать с жи­вот­ны­ми, эк­ра­низи­ру­ют да­леко не в пер­вый раз. Са­мыми из­вес­тны­ми об­разца­ми мож­но наз­вать му­зыкаль­ный фильм «Док­тор Ду­литтл» (1967) Ри­чар­да Флей­ше­ра с Рек­сом Хар­ри­соном в ро­ли док­то­ра и дву­кар­ти­ние «Док­тор Ду­литтл» (1998) Бет­ти То­мас и «Док­тор Ду­литтл 2» (2001) Сти­ва Кар­ра в глав­ной ро­ли с Эд­ди Мёр­фи. Но­вый фильм «Уди­витель­ное пу­тешес­твие док­то­ра Ду­лит­тла» (2020) силь­но от­ли­ча­ет­ся от сво­их пред­шес­твен­ни­ков — нас­толь­ко же, по­жалуй, нас­коль­ко фильм с Мёр­фи от­ли­ча­ет­ся от филь­ма с Хар­ри­соном. Все три упо­мяну­тых ис­то­рии мож­но да­же рас­смат­ри­вать как сво­еоб­разную об­ри­сов­ку раз­личных по вре­мени, сос­тавля­ющим и ок­ру­жа­юще­му ми­ру «эпох»: 70-ые, 00-ые и 20-ые го­ды прек­расно чувс­тву­ют­ся сквозь ткань кар­тин и да­ют от­личную воз­можность не толь­ко про­жить про­ис­хо­дящее, но и ощу­тить, ког­да и в ка­ких ус­ло­ви­ях про­ис­хо­дящее соз­да­валось, а так­же на ка­ком эта­пе раз­ви­тия об­щес­тва в це­лом и ки­нема­тог­ра­фа в час­тнос­ти на­ходи­лось че­лове­чес­тво в мо­мент соз­да­ния сю­жета.

Фото ©️ NBCUniversal
Фото ©️ NBCUniversal

Но­вая ис­то­рия о док­то­ре Ду­лит­тле бы­ла соз­да­на сце­нарис­та­ми Сти­веном Гей­га­ном («Ос­кар» за луч­ший адап­ти­рован­ный сце­нарий со­дер­берг­ско­го «Траф­фи­ка» (2000)), Дэ­ном Гре­гором (пи­сав­шим и бдив­шим над пи­сав­ши­ми для «Как я встре­тил ва­шу ма­му» (2005 — 2014)) и Ду­гом Мэн­дом (same story). В цен­тре кар­ти­ны на сей раз ока­зыва­ет­ся две­над­ца­тилет­ний Том­ми Стаб­бинс (Гар­ри Кол­летт), ко­торый чувс­тву­ет се­бя чу­жим в семье охот­ни­ков, нер­вно оза­бочен­ных «стран­ностя­ми» пар­ня, ко­торый все­го лишь хо­чет не уби­вать жи­вот­ных. Родс­твен­ни­ки да­же не пы­та­ют­ся по­нять маль­чиш­ку, оку­ная в не­го своё ог­ра­ничен­ное ви­дение как в единс­твен­но пра­виль­ную воз­можность жить эту жизнь, по­тому что — ну что, по­тому что так бы­ло всег­да. Не­ча­ян­но подс­тре­лив бел­ку, Стаб­бинс шо­киро­ван­но не по­нима­ет, как ему пос­ту­пить, но вдруг слы­шит го­лос по­пугая По­лине­зии (Эм­ма Том­псон) — она зо­вёт его сле­довать за ней.

Имен­но так Стаб­бинс и ока­зыва­ет­ся в до­ме зат­ворни­ка Джо­на Ду­лит­тла (Ро­берт Да­уни — млад­ший), зак­рывше­гося от ми­ра пос­ле смер­ти же­ны-пу­тешес­твен­ни­цы, зна­комит­ся с друзь­ями Ду­лит­тла — нас­то­ящи­ми жи­вот­ны­ми (сре­ди ко­торых есть и впол­не эк­зо­тичес­кие), а так­же ле­ди Ро­уз (Кар­мель Ла­ни­адо), по сов­па­дению при­шед­шей ту­да же с но­вос­тя­ми о бо­лез­ни ко­роле­вы Вик­то­рии (Джес­си Бак­ли). Ду­литтл и рад бы по-преж­не­му си­деть до­ма от­шель­ни­ком и про­дол­жать за­рас­тать во­лоса­ми в раз­ных при­лич­ных и неп­ри­лич­ных мес­тах, от­ка­зав­шись не толь­ко от ле­чения боль­ных зве­рей, но и во­об­ще от лю­бых ра­дос­тей жиз­ни, но вы­яс­ня­ет­ся, что ес­ли ко­роле­ва ум­рёт, его дом-за­повед­ник, по­дарен­ный ею, боль­ше не бу­дет ему при­над­ле­жать. Ну и что ты бу­дешь де­лать в этой си­ту­ации: док­тор со­бира­ет зве­рей в охап­ку и от­прав­ля­ет­ся на по­ис­ки про­тиво­ядия к ос­тро­ву Рай­ско­го Де­рева. Но для на­чала ему при­дёт­ся заг­ля­нуть за со­дер­жа­щим све­дения об ос­тро­ве жур­на­лом к тес­тю Рас­су­ли (Ан­то­нио Бан­де­рас), ко­торый сов­сем не бу­дет рад его воз­вра­щению…

Сти­вен Гей­ган, ко­торый выс­ту­пил ещё и ре­жис­сё­ром филь­ма, и опе­ратор Гиль­ер­мо На­вар­ро («Ос­кар» за ра­боту над «Ла­бирин­том Фав­на» (2006) Гиль­ер­мо дель То­ро) смог­ли соз­дать от­личную лак­му­совую бу­магу сво­его вре­мени. По­ка, ко­неч­но, бес­пер­спек­тивно су­дить о том, что бу­дет чтить­ся ко­рифе­ями и си­нефиль­ским на­родом че­рез де­сяти­летие ки­нема­тог­ра­фичес­ко­го раз­ви­тия, но в че­реде вы­ходя­щих филь­мов «Уди­витель­ное пу­тешес­твие док­то­ра Ду­лит­тла» име­ет все шан­сы стать клас­си­чес­ким пред­ста­вите­лем ка­чес­твен­но­го мас­со­вого ки­нема­тог­ра­фа нас­то­яще­го вре­мени.

Фото ©️ NBCUniversal
Фото ©️ NBCUniversal

Как и лю­бая хо­рошая сказ­ка, фильм на­чина­ет­ся с го­лоса рас­сказ­чи­ка и ани­миро­ван­ной вер­сии про­ис­хо­дящих в прош­лом со­бытий, про­дол­жа­ет­ся же он ре­аль­ной ак­тёр­ской иг­рой с сов­ме­щени­ем VFX и SFX тех­но­логий, бла­года­ря ко­торым бы­ли про­рисо­ваны все жи­вот­ные филь­ма, за что хо­чет­ся ска­зать от­дель­ное ду­шев­ное спа­сибо. «Это как иг­ра в детс­тве, без под­ручных средств и пар­тне­ров. Ак­тёр­ское мас­терс­тво в чис­том ви­де, ког­да единс­твен­ный инс­тру­мент — твое во­об­ра­жение», — счи­та­ет Май­кл Шин, о ко­тором ещё па­ру слов мы ска­жем ни­же. Фильм не изо­билу­ет ка­кими-то осо­быми ки­нема­тог­ра­фичес­ки­ми при­ёма­ми, ра­зум­но поль­зу­ясь сво­ими воз­можнос­тя­ми для ре­али­зации оп­ре­делён­ных за­мыс­лов. По­тому мно­го их вы не най­дё­те, ес­ли вы та­ковые ище­те, но, нап­ри­мер, ког­да не­об­хо­димо по­казать, что Ду­литтл уме­ет об­щать­ся с каж­дым из зве­рей, он пред­став­лен го­воря­щим на раз­ных язы­ках во вре­мя иг­ры в шах­ма­ты, и толь­ко за­тем его речь ста­новит­ся че­лове­чес­кой че­рез плав­ное приб­ли­жение ка­меры.

На пер­вый взгляд (ско­рее да­же на мо­мент зна­комс­тва с сю­жетом) мо­жет по­казать­ся, что Ро­берт Да­уни-млад­ший — очень стран­ный вы­бор ак­тё­ра на мес­то док­то­ра Ду­лит­тла, осо­бен­но с учё­том за­нимав­ше­го это мес­то до не­го Эд­ди Мёр­фи. Да и док­тор Ду­литтл пос­ле То­ни Стар­ка? Од­на­ко уже трей­лер да­ёт неп­ло­хое по­нима­ние пра­виль­нос­ти вы­бора, не го­воря уже о филь­ме, ко­торый пол­ностью его под­твержда­ет. А всё на са­мом де­ле до ба­наль­нос­ти прос­то: роль Ду­лит­тла из­на­чаль­но пи­салась Гей­ге­ном под Да­уни-млад­ше­го. «Пер­со­нажи, ко­торых иг­ра­ет Ро­берт, ка­жут­ся та­кими све­жими. Ког­да я про­писы­вал эту роль, она ка­залась ори­гиналь­ной и со­от­ветс­тву­ющей ду­ху то­го вре­мени, ког­да соз­да­вались эти кни­ги. Но я не хо­тел, что­бы те идеи ог­ра­ничи­вали ме­ня. Мой пер­со­наж дол­жен был стать сов­ре­мен­ным че­лове­ком с сов­ре­мен­ной пси­холо­ги­ей», — рас­ска­зыва­ет Гей­ган. Да­уни не ос­тался в сто­роне от про­цес­са соз­да­ния ге­роя и пред­ло­жил сде­лать его пер­со­нажа вал­лий­цем. За­бав­но, что впос­ледс­твии он, по его приз­на­нию, ед­ва не со­шёл с ума, соз­да­вая ак­цент, ко­торый, к со­жале­нию, нель­зя ус­лы­шать в рос­сий­ской вер­сии, но мож­но оце­нить, нап­ри­мер, в ори­гиналь­ном трей­ле­ре.

Тем не ме­нее, Ро­берт Да­уни — млад­ший — по-преж­не­му ак­тёр сво­его од­но­го об­ра­за. Его док­тор Ду­литтл — это су­пер­ге­рой То­ни Старк и де­тек­тив Шер­лок Холмс в од­ном фла­коне: эк­сцентрич­ный и иног­да рез­кий, но доб­рый и у­яз­ви­мый пер­со­наж, пря­чущий свои ис­тинные чувс­тва за мас­кой от­чуждён­ности. В этом пла­не Да­уни-млад­ший всё боль­ше на­поми­на­ет Джон­ни Деп­па в его луч­шие ак­тёр­ские го­ды, ко­торый хоть и про­дол­жа­ет иг­рать раз­ных пер­со­нажей, но всег­да ос­тавля­ет в сво­их ро­лях что-то ис­тинно джон­ни­деп­пов­ское. Об­раз док­то­ра был соз­дан Да­уни-млад­шим вмес­те с ху­дож­ни­ком по кос­тю­мам Джен­ни Бе­ван («Ос­кар» за фильм «Бе­зум­ный Макс: До­рога ярос­ти» (2015)): про­тоти­пом для не­го пос­лу­жил об­раз вал­лий­ско­го док­то­ра У­иль­яма Прай­са (4 мар­та 1800 – 23 ян­ва­ря 1893), ве­гета­ри­ан­ца и сто­рон­ни­ка не­од­ру­идиз­ма, соз­давше­го (по­мимо про­чих кру­тых ве­щей в сво­ей от ду­ши кру­той экс­тра­ор­ди­нар­ной жиз­ни) пре­цедент в ле­гали­зации про­цес­са кре­мации.

Фото ©️ NBCUniversal
Фото ©️ NBCUniversal

У ге­роя, ра­зуме­ет­ся, есть и его пер­со­наль­ный зло­дей. В дан­ном слу­чае это прид­ворный врач Блэр Мад­фи (вот и па­ра слов про Май­кла Ши­на), за­виду­ющий Ду­лит­тлу ещё со вре­мён их учё­бы в уни­вер­си­тете. У Ши­на по­лучил­ся от­личный ска­зоч­ный пер­со­наж — спо­соб­ный, как ка­жет­ся, на что угод­но, но в ито­ге не так уж и мно­го на что, так как в про­цес­се он по­ехал от за­вис­ти, не спра­вил­ся со сво­ей одер­жи­мостью и, ку­да же без это­го, во­об­ще из­на­чаль­но был слег­ка глу­поват. Ан­то­нио Бан­де­рас прос­то хо­рош, как и всег­да. В филь­ме от­лично иг­ра­ют де­ти, что ред­кость (но от­да­дим дол­жное, не та­кая уж и ред­кость имен­но для филь­мов боль­ших сту­дий). Гар­ри Кол­летт — па­рень в пла­не ак­тёр­ской карь­еры уже бы­валый (иг­рал, к при­меру, в «Дюн­керке» (2017)) и бла­года­ря не­пос­редс­твен­ности ак­тёр­ской иг­ры и пот­ря­са­ющей от­кры­той улыб­ке име­ет все шан­сы стать кем-то очень да­же ощу­тимым для Гол­ли­вуда. А Ка­рамель Ла­ни­адо так во­об­ще де­бюти­рова­ла в ки­нема­тог­ра­фе с этой ролью, что не по­меша­ло ей сыг­рать бо­лее чем дос­той­но.

Му­зыку к филь­му соз­дал Дэн­ни Эль­фман, че­тыреж­ды но­мини­рован­ный на «Ос­кар» и на­писав­ший ком­по­зиции к бо­лее чем ста филь­мам (в чис­ле ко­торых —  «Битл­джус» (1988), те­ма для «Сим­псо­нов» (1989 — н.в.), «Бэт­мен» (1989) и «Бэт­мен воз­вра­ща­ет­ся» (1992), «Мис­сия не­выпол­ни­ма» (1996), фран­ши­за «Лю­ди в чёр­ном» (1997, 2002, 2012, 2019), «Пла­нета обезь­ян» (2001), пер­вые два филь­ма о Че­лове­ке-па­уке три­логии Рэй­ми (2002, 2004), «Чар­ли и шо­колад­ная фаб­ри­ка» (2005), «Али­са в стра­не чу­дес» (2010), «Мой па­рень — псих» (2012), «Афе­ра по-аме­рикан­ски» (2013), три­логия «Пять­де­сят от­тенков се­рого» (2015, 2017, 2018) и дру­гие). Ос­новная му­зыка бы­ла го­това уже че­рез со­рок пять ми­нут пос­ле за­вер­ше­ния об­сужде­ния глав­ных идей (!). Му­зыка в филь­ме — это всег­да от­дель­ное ис­кусс­тво, ко­торое мо­жет и улуч­шить очень пло­хой фильм, и ис­портить фильм очень хо­роший, и в этом пла­не Эль­фман — один из луч­ших сов­ре­мен­ных ком­по­зито­ров, спо­соб­ных иде­аль­но пе­редать нас­тро­ение кар­ти­ны. Здесь оно имен­но та­кое, ка­кое и бы­ло нуж­но: аван­тюрное, эпи­чес­ки-прик­лю­чен­ческое, по-доб­ро­му плу­тов­ское.

Что ещё не­об­хо­димо знать? Про­дюсе­ром филь­ма, по­мимо про­чих, выс­ту­пила же­на Да­уни-млад­ше­го — Сь­юзан Да­уни, бес­смен­ный про­дюсер мно­гих филь­мов с его учас­ти­ем, сам же фильм был вы­пущен уси­ли­ями нес­коль­ких ком­па­ний, в чис­ле ко­торых и ком­па­ния суп­ру­гов — Team Downey. Том Хол­ланд, один из са­мых пер­спек­тивных мо­лодых ак­тё­ров нас­то­яще­го вре­мени, дей­стви­тель­но был приг­ла­шён в фильм Ро­бер­том Да­уни — млад­шим, как о том вов­сю шу­тят. Фрэн­сис де ла Тур оз­ву­чила Дра­кона, что кос­венно пе­ресе­ка­ет­ся с дру­гой её ролью — ма­дам Мак­сим, в ко­торой она име­ла де­ло с Хаг­ри­дом, по­казав­шим ей дра­конов пе­ред пер­вым ис­пы­тани­ем Тур­ни­ра Трёх Вол­шебни­ков. Вы это­го не ус­лы­шите в дуб­ля­же, но в филь­ме так­же есть Ра­ми Ма­лек (го­рил­ла Чи-Чи), Джон Си­на (бе­лый мед­ведь Й­оши), Ку­мейл Нан­джи­ани (стра­ус Плим­птон), Ок­та­вия Спен­сер (ут­ка Кря-Кря), Крейг Ро­бин­сон (бел­ка Ке­вин), Рэйф Фай­нс (тигр Бар­ри), Се­лена Го­мес (жи­раф Бет­си), Ма­ри­он Ко­тий­яр (ли­са Ту­ту) и дру­гие.

​​​​​​​​​
​​​​​​​​​

«Уди­витель­ное пу­тешес­твие док­то­ра Ду­лит­тла» — это фильм, ко­торый по­дой­дёт для прос­мотра и ма­лень­ким де­тям, и под­рос­ткам, и взрос­лым. Это та­кое уни­вер­саль­ное ки­но в са­мом от­личном смыс­ле это­го сло­ва: ки­но, рас­ска­зыва­ющее о зах­ва­тыва­ющих прик­лю­чени­ях, ки­но, пред­став­ля­ющее звёзд ки­нема­тог­ра­фа на­рав­не со вче­раш­ни­ми де­бютан­та­ми, ки­но, про­паган­ди­ру­ющее доб­ро­ту, сер­дечность, сос­тра­дание. Это иде­аль­ное для сво­его вре­мени ки­нема­тог­ра­фичес­кое про­из­ве­дение, сов­ме­ща­ющее пе­редо­вые тех­но­логии и от­личные ре­сур­сные ре­зер­вы. Так по­чему вы до сих пор чи­та­ете эту ре­цен­зию?

Больше дичи 🐗 — у нас на сайте