Найти в Дзене
Проклятый совок

Как дети. Советский общепит

Bо избежание лишних вопросов сразу на них отвечу. Год моего рождения 1974. Место рождения - город Свердловск. Помню Олимпиаду 80, Брежнева и всё остальное. Пришло время написать правду как всё это было на самом деле. От лица очевидца вобщем представляю вашему вниманию канал "ужасы проклятого совка!" B средней школе у нас была, конечно, столовая. Младшие классы обедали сидя за столами, а средние - стоя. Старшие классы - редко, а учителя не ели там вобще никогда. Bидимо их отпугивали ленты с клеем от мух, свисающие со всех сторон и липучка от тараканов везде. Из еды мне запомнилась котлета из бумаги, мокрое пюре с комками, холодные макароны, сопливый кисель и молоко теплое с коричневой пенкой. Теплое потому что оно стояло на отдельных подносах, разлитое по граненым стаканам, отдельно от раздачи, а с пенкой потому что при проклятом совке не знали стерилизации. И единственным способом сделать молоко пригодным к употреблению было его кипячение. Конечно при этом образуется накипь. B общ

Bо избежание лишних вопросов сразу на них отвечу.

Год моего рождения 1974. Место рождения - город Свердловск.

Помню Олимпиаду 80, Брежнева и всё остальное.

Пришло время написать правду как всё это было на самом деле. От лица очевидца вобщем представляю вашему вниманию канал "ужасы проклятого совка!"

Фото из общедоступных источников
Фото из общедоступных источников

B средней школе у нас была, конечно, столовая.

Младшие классы обедали сидя за столами, а средние - стоя. Старшие классы - редко, а учителя не ели там вобще никогда. Bидимо их отпугивали ленты с клеем от мух, свисающие со всех сторон и липучка от тараканов везде.

Из еды мне запомнилась котлета из бумаги, мокрое пюре с комками, холодные макароны, сопливый кисель и молоко теплое с коричневой пенкой. Теплое потому что оно стояло на отдельных подносах, разлитое по граненым стаканам, отдельно от раздачи, а с пенкой потому что при проклятом совке не знали стерилизации. И единственным способом сделать молоко пригодным к употреблению было его кипячение. Конечно при этом образуется накипь. B общем молоко это пили только последние маргиналы и умственно-отсталые дети. Какао-подобный напиток, подававшийся как запивон, при этом также страдал этим побочным эффектом испорченного молочного продукта. в качестве альтернативы можно было пить чай. Из огромного алюминиевого чайника с жуткой надписью красными буквами - 200.

Да. Мы уже знали тогда что такое груз 200.

Чай был удивительно черный и сладкий. Для того чтоб он был черный в него столовские работники добавляли соду. Я узнал это когда попал на отработку в каникулы помогать в столовой по-хозяйству.

Поэтому я эту кухню знаю ещё и изнутри. Столовские тетки с вечно распухшими красными рожами и толстыми распаренными руками тырили из школы всё что можно было съесть. Так я узнал что суп можно варить не из мяса, а из бумажных оберток от маргарина. Маргарин при этом тоже продавался в соседнюю столовую - для гражданских. Называлась она "Рассвет". Рассвет мертвецов такой. Там потому что кормились люди как зомби. Почти бесплатно, но ещё хуже чем в нашей школе напротив. Многие совки туда приходили просто поесть горчицы с перцем и солью (на каждом столовском столе даром) и за бесплатной корочкой черствого хлеба, который пропади он - завтра совсем испортится - отправят на зону зеков кормить. B сё это бесплатное счастье под чекушку водки, конечно. Многие там же и спать оставались до вечера. Прямо за столом. Или под столом.

B столовой, безусловно, были и свои преимущества. Можно было при определенной ловкости передать товарищу сосиску через решетку, отделяющую обеденную зону от раздачи. Потому что покупать - дорого.

Дешевле всего были тошнотики - пресловутые пирожки за 5 копеек. Эти маленькие куски серого теста с непонятным повидлом (никогда не угадаешь с какой оно стороны) и двусмысленным внешним видом съедались на ура. Только сейчас понятно что всё это готовилось из отходов производства в кипящем маргарине. А мы ели эту гадость и радовались. Как дети.