Найти тему
Громозека

Газодинамический тральщик "Прогрев-Т"

Газодинамический тральщик "Прогрев-Т" на базе танка -Т-54
Газодинамический тральщик "Прогрев-Т" на базе танка -Т-54

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
- боевая масса – 37 т;
- ширина полосы траления – 10-12 м;
- скорость траления - 1...3 км/ч;
- надежность траления - 99%;
- время непрерывной работы - 2,5 ч;
- траление мин на глубину - до 20 см (при работе рыхлителем - до 50 см) с "сверху клюка это рыхлитель поколупать кочку подозрительную" )))))

Представляет из себя шасси танка Т-54 с установленным на нём турбореактивным двигателем ВК-1.

Что же представляет собой данная машина? Несмотря на свой грозный вид, она выполняет вполне мирную функцию по обнаружению и тралению мин на дорогах с твердым покрытием. Принцип ее работы схож с аэродромной тепловой машиной. На шасси танка Т-54 установлен двигатель от МиГ-15, а за ним – бак с керосином. В результате машина могла осуществлять траление полосы шириной до 12 метров на глубину до 20 см, а с применением рыхлителя - до 50 см в течении 2,5 часов со скоростью до 3 км/ч.
Поразить врага можно тысячей разных способов. Это - 1001й. Врага можно просто сдуть. Навсегда. И при этом сжечь. Полностью. На любой глубине.

Предназначен для обнаружения и траления мин, установленных на дорогах с твердым покрытием .

Представляю, как забеспокоилась разведка противника, когда на афганских шоссе однажды появилось неведомое техническое чудище. "Монстром" огненных дорог окрестили за грозный внешний вид.
Прообразом и подобием "Прогрева" стала аэродромная тепловая машина. На базе шасси танка Т-54 установили реактивный двигатель от МиГ-15, прикрепили объемистый бак с керосином... Немудрено, что непросвященные партизанские лазутчики поначалу приняли гиганское сопло тральщика за ствол диковиной пушки и панически сообщили о грядущих бедах. Тем временем механик-водитель мл. сержант В. Ковязин (в боевой
истории останется и это имя) уверенно вел "Прогрев" по трассе Джелалабад-Асадабад, буквально раскрывая козни самих диверсантов. В изложении документа это выглядело так: "При воздействии газодинамической струи на покров дороги с разрушенным асфальтовым покрытием происходит выброс грунта и щебня, отчетливо обнажаются все неровности..." Говоря проще, экипаж срывал маскировочный покров с мин, "забитых" в каменистое ложе. Они представали взору подобно орехам, очищенным от скорлупы.
На вопрос: куда же подевался "монстр", только предположения: в горах затерялся, а, может, на свалке экспериментального завода.
Если Вам было интересно, то поставьте лайк и сделайте подписку на наш канал. Впереди будет еще много интересного!