Найти в Дзене
Романтика окраин

Прогулка по промышленной Медведковской ветви

Как-то выбрались с дружищем прогуляться по северу Москвы и решили побродить по промышленной Медведковской ветви, которая тянется от станции Бескудниково Савёловского направления в направлении одноимённого района. Ветвь эта интересна в первую очередь тем, что она в отличие от многих других промышленных железок Москвы действующая и действующая довольно активно. Хотя, забегая вперёд, скажу, что в тот день нам с движухой не повезло. То ли потому, что было воскресенье, то ли время неудачное, но ветка интересна и сама по себе. Давайте прогуляемся!

Традиционно напоминаю, что хождение по железнодорожным путям опасно!

1. Доехали мы от Савёловского вокзала до Бескудниково и пошли на юг.
1. Доехали мы от Савёловского вокзала до Бескудниково и пошли на юг.
2. В тот день после оттепели как раз подморозило и поэтому снег стал плотным, ходить было одно удовольствие.
2. В тот день после оттепели как раз подморозило и поэтому снег стал плотным, ходить было одно удовольствие.
3. Начало Медведковской ветви. Налево - собственно она, направо - тупик. Как мы видим, накат прекрасный. Правый путь - вытяжной тупик. Ещё чуть правее под снегом прячется огрызок того, что когда-то было  ветвью Бескудниково - Лосиноостровская, ликвидированной в 80-е годы прошлого века.  Об артефактах этой ветви я как-нибудь тоже расскажу.
3. Начало Медведковской ветви. Налево - собственно она, направо - тупик. Как мы видим, накат прекрасный. Правый путь - вытяжной тупик. Ещё чуть правее под снегом прячется огрызок того, что когда-то было ветвью Бескудниково - Лосиноостровская, ликвидированной в 80-е годы прошлого века. Об артефактах этой ветви я как-нибудь тоже расскажу.
4. Взгляд назад.
4. Взгляд назад.
5. Граница пути необщего пользования и владений РЖД.
5. Граница пути необщего пользования и владений РЖД.
6. Слева тянутся кварталы микрорайона Бескудниково-2, входящего в Алтуфьевский район.
6. Слева тянутся кварталы микрорайона Бескудниково-2, входящего в Алтуфьевский район.
7.
7.
8. Подходим к развилке. Направо - Главснаб Правительства Москвы (Складская база «Бескудниково»). На самом деле туда ведут два пути, но один не используется, поэтому засыпан снегом полностью.
8. Подходим к развилке. Направо - Главснаб Правительства Москвы (Складская база «Бескудниково»). На самом деле туда ведут два пути, но один не используется, поэтому засыпан снегом полностью.
9. О его наличии нам говорит стрелка справа.
9. О его наличии нам говорит стрелка справа.
10. Взгляд назад.
10. Взгляд назад.
11. На территории есть ещё одна стрелка, но все пути, кроме этого наглухо заметены снегом.
11. На территории есть ещё одна стрелка, но все пути, кроме этого наглухо заметены снегом.
12. А мы движемся дальше к Медведково.
12. А мы движемся дальше к Медведково.
13. Впереди показался путепровод Алтуфьевского шоссе.
13. Впереди показался путепровод Алтуфьевского шоссе.
14. До строительства путепровода через Медведковскую ветку вдоль нынешней трассы Алтуфьевского шоссе был устроен железнодорожный переезд (позднее эта часть шоссе стала именоваться его дублером). Справа бизнес-центр «Альтеза» (бывший советский долгострой, кстати) и новые высотные жилые дома по Высоковольтному проезду.
14. До строительства путепровода через Медведковскую ветку вдоль нынешней трассы Алтуфьевского шоссе был устроен железнодорожный переезд (позднее эта часть шоссе стала именоваться его дублером). Справа бизнес-центр «Альтеза» (бывший советский долгострой, кстати) и новые высотные жилые дома по Высоковольтному проезду.
15. Слева гаражи, справа территория бывшего ООО «Энерготехпром» (когда-то раньше туда вело ответвление от ветки) и далее электрическая подстанция (ПС) № 505 «Бескудниково» 500/220/110 кВ (отсюда название Высоковольтного проезда). Провода ЛЭП там, надо сказать, довольно сильно "гудят".
15. Слева гаражи, справа территория бывшего ООО «Энерготехпром» (когда-то раньше туда вело ответвление от ветки) и далее электрическая подстанция (ПС) № 505 «Бескудниково» 500/220/110 кВ (отсюда название Высоковольтного проезда). Провода ЛЭП там, надо сказать, довольно сильно "гудят".
16.
16.
17.
17.
18. Приближаемся к Медведково. Вдали - входной светофор.
18. Приближаемся к Медведково. Вдали - входной светофор.
19. Западная горловина станции.
19. Западная горловина станции.
20. Как я уже упоминал, к сожалению, движухи никакой в тот момент не было, всё стояло на приколе. Но по накату на всех путях отлично видно, что движуха там регулярная, иначе бы всё занесло снегом.
20. Как я уже упоминал, к сожалению, движухи никакой в тот момент не было, всё стояло на приколе. Но по накату на всех путях отлично видно, что движуха там регулярная, иначе бы всё занесло снегом.
21.
21.
 22. Взгляд назад.
22. Взгляд назад.
23.
23.
24. Справа виднеются кварталы района Южное Медведково.
24. Справа виднеются кварталы района Южное Медведково.
25. Восточная горловина станции. Отсюда расходятся многочисленные подъездные пути предприятий.
25. Восточная горловина станции. Отсюда расходятся многочисленные подъездные пути предприятий.
26. Мост через реку Чермянку. Влево пути уходят на предприятия ОАО «Стройдеталь», ЗАО «Московские нетканые материалы» («Монема»), ЗАО «Моспромстрой» (Фирма «Моспромстройкомплект»), ОАО «Бакалейные товары и минеральные воды» (БТМ), Бетонный завод № 1 (Комбинат "Мосинжбетон"), ОАО «Мостотрест» - производственная база МТФ «Мостоотряд № 114». 

Вправо - Московская территориальная фирма «Завод „Мокон”» (филиал ОАО «Мостотрест») и далее на территорию бывшего Лосиноостровского завода строительных материалов и конструкций (ЛЗСМиК), на месте которого сейчас строится жилой комплекс «Полярная 25» и к каким-то складам. Ходят слухи, что сюда может также переехать парфюмерно-косметическая фабрика "Свобода". Но это пока бабка надвое сказала.
26. Мост через реку Чермянку. Влево пути уходят на предприятия ОАО «Стройдеталь», ЗАО «Московские нетканые материалы» («Монема»), ЗАО «Моспромстрой» (Фирма «Моспромстройкомплект»), ОАО «Бакалейные товары и минеральные воды» (БТМ), Бетонный завод № 1 (Комбинат "Мосинжбетон"), ОАО «Мостотрест» - производственная база МТФ «Мостоотряд № 114». Вправо - Московская территориальная фирма «Завод „Мокон”» (филиал ОАО «Мостотрест») и далее на территорию бывшего Лосиноостровского завода строительных материалов и конструкций (ЛЗСМиК), на месте которого сейчас строится жилой комплекс «Полярная 25» и к каким-то складам. Ходят слухи, что сюда может также переехать парфюмерно-косметическая фабрика "Свобода". Но это пока бабка надвое сказала.
27. Влево мы не пошли, пошли вправо. Ворота подъездного пути завода „Мокон”. Год основания завода – 1963. Прежнее название – Бескудниковский завод МЖБК. Московская территориальная фирма завод "МОКОН" является филиалом ОАО "Мостотрест", 70-летие которого отмечалось в 2000 г. Завод специализируется на производстве сборных мостовых железобетонных конструкций, в т.ч. преднапряженные пролетные строения длиной 33 м, 24 м и др., сваи сечения 35х35, ригели, стойки и др. типовые и индивидуальные железобетонные конструкции. Производит товарные бетоны и растворы на гранитном щебне. Осуществляет выпуск каналообразователей из металлической ленты.
27. Влево мы не пошли, пошли вправо. Ворота подъездного пути завода „Мокон”. Год основания завода – 1963. Прежнее название – Бескудниковский завод МЖБК. Московская территориальная фирма завод "МОКОН" является филиалом ОАО "Мостотрест", 70-летие которого отмечалось в 2000 г. Завод специализируется на производстве сборных мостовых железобетонных конструкций, в т.ч. преднапряженные пролетные строения длиной 33 м, 24 м и др., сваи сечения 35х35, ригели, стойки и др. типовые и индивидуальные железобетонные конструкции. Производит товарные бетоны и растворы на гранитном щебне. Осуществляет выпуск каналообразователей из металлической ленты.
28. Ветку завод использует активно, это сразу видно. Даже, пожалуй, активнее всех остальных предприятий.
28. Ветку завод использует активно, это сразу видно. Даже, пожалуй, активнее всех остальных предприятий.
29. Ещё одни ворота на завод и вправо далее путь уходит в сторону Вилюйской улицы.
29. Ещё одни ворота на завод и вправо далее путь уходит в сторону Вилюйской улицы.
30.
30.
31. Всё-таки романтика промзон ни с чем не сравнима!
31. Всё-таки романтика промзон ни с чем не сравнима!
32. Здесь наката особо нет, но что-то тут происходит, ибо пути отчётливо видны под снегом. То ли со складов за Вилюйской всё же что-то гоняют, то ли манёвры какие-то производят.
32. Здесь наката особо нет, но что-то тут происходит, ибо пути отчётливо видны под снегом. То ли со складов за Вилюйской всё же что-то гоняют, то ли манёвры какие-то производят.
33. Потому как другие два пути все в снегу. Вот этот вообще не видно. Это на бывший ЛЗСМиК, территорию которого сейчас застраивают. Теперь он заканчивается тупиком.
33. Потому как другие два пути все в снегу. Вот этот вообще не видно. Это на бывший ЛЗСМиК, территорию которого сейчас застраивают. Теперь он заканчивается тупиком.
34. И второй тупиковый справа у бывшего пакгауза тоже почти не видно.
34. И второй тупиковый справа у бывшего пакгауза тоже почти не видно.
35. К складам. Переезд через Вилюйскую улицу. Вправо - улица Молодцова и жилые кварталы, влево - Чермянская улица, проходящая через промзону.
35. К складам. Переезд через Вилюйскую улицу. Вправо - улица Молодцова и жилые кварталы, влево - Чермянская улица, проходящая через промзону.

На этом на сегодня всё. Надеюсь, что было интересно и спасибо за внимание!

Не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить очередную прогулку!