Найти в Дзене

Контекст мышления в примерах

Умный человек мыслит не абы как, а управляет своими мыслями. Вы можете быть ОЧЕНЬ УМНЫМИ, но если ваши мысли пошли не в ту сторону, то ОТ МЫШЛЕНИЯ ТОЛКУ НЕ БУДЕТ.

Куда идем мы с Пятачком?

Кораблю, который не знает куда плыть,
ни один ветер не будет попутным.

Несколько вопросов касались того, чтобы пояснить контекст мышления на самом простом примере. Итак, самый простой пример (как мне кажется).

Вам нужно доехать на электричке до станции, куда вы едете первый раз. Вы приходите на вокзал, спрашиваете, где кассы. Смотрите расписание, выбираете нужную электричку, покупаете билет и едете.

В этом примере вы все время сужаете круг внимания:

  • Из всех вокзалов выбираете тот, который вам нужен,
  • Из всех электричек выбираете те, которые идут до нужной станции,
  • Из всех времен отправления выбираете те, которые подходят, чтобы успеть к сроку.

Контекст мышления похож на воронку. Он направляет ваши мысли от абстракции к конкретике, пока вы не достигнете результата.

Пока все нормально. А теперь представим себе, что когда вы спросили: «Не подскажет, где кассы?», то услышали в ответ:

— Эта жара уже достала! Да еще смог этот! Куда депутаты смотрят? Зажрались совсем. И синоптики сдурели, Сталина на них нет…

То есть вам предлагается другой контекст – политический. Казалось бы, что тут такого? Можно подключиться к теме и выдать все, что у вас наболело, приятному собеседнику. Можно, но на электричку вы уже опоздаете.

Точно также можно вдоволь обсуждать любые другие контексты, но вы опоздаете… на свою жизнь.

Сказка о попе и о работнике его балде

На вопрос, есть ли бог,
нужно ответить утвердительно:
-
Да, бога нет.

Ряд вопросов был о религиозном контексте. Их можно свести к следующему вопросу: «Как же можно решать жизненные проблемы без религии?»

Дело в том, что никакие жизненные проблемы религия не решает. Точнее, решает, но только проблемы тех, кто ее придумал. За счет остальных.

Хитрость религиозных текстов в том, что они настолько туманны и расплывчаты, что создают видимость сплошного благолепия. Если не думать. А если подумать, то все не так благостно.

Чтобы в этом разобраться, опять-таки возьмем самый простой пример.

Предположим, что вы по электронной почте получили письмо следующего содержания: «Убей своего ребенка. Бог». Я думаю, что любой нормальный человек тут же удалит это письмо, да еще настроит спам-фильтр, чтобы письма от бога автоматически уничтожались.

Но теперь подумаем на эту тему в религиозном контексте:

Во-первых, получается, что бог существует, раз он пишет вам письма.

Во-вторых, раз он существует, то надо его слушаться и делать то, что он велит.

Думаете, бред? Тогда обратимся к Библии: Авраам получил подобное послание:

Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе. (Быт 22:1)

И что вы думаете? Авраам… пошел исполнять.

И пришли на место, о котором сказал ему Бог; и устроил там Авраам жертвенник, разложил дрова и, связав сына своего Исаака, положил его на жертвенник поверх дров.
И простер Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего.
(Быт 22:9,10)

Вот и приехали. Начиналось все благостно, а кончается убийством ребенка. Так что религиозный контекст может завести очень далеко. Не связывайтесь с ним.

Трудная ситуация

Бывает, что не хочется жить,
но это еще не значит,
что хочется не жить.
Станислав Ежи Лец

Во множестве писем их авторы приводят трудную ситуацию своей жизни. У кого-то нет денег, кто-то не может найти спутника жизни, а кто-то нашел и теперь не может от него избавиться и так далее.

Проблемы есть, проблем много. Это нормально. Это жизнь.

И дальше вопросы: «Как применить контекст мышления в…».

Отвечаю пошагово:

1.Опишите вашу проблему самым общим образом.
2.Опишите, что вы хотите получить в результате.

Как ни странно на этом шаге здесь уже у многих проблемы. Дело в том, что ЖАЛОВАТЬСЯ на проблему и СФОРМУЛИРОВАТЬ ее – это разные вещи. Причем жаловаться учат много где. Стоит включить любой сериал и вас тут же научат жаловаться: тонким голосом и с протяжными завываниями. А формулировать проблемы нигде не учат.

Поэтому запомните, надо писать не о том, что ВАМ НЕ НРАВИТСЯ, а о том, что ВЫ ХОТИТЕ. Идем дальше:

3.Выбирайте направление действий.
4.Выбирайте ближайшую задачу.
5.Выбирайте время, когда приступите и вперед.

Пример. «Как применить контекст мышления в воспитании детей?»
Жалоба: «Дети не слушаются».

Помещаем в контекст мышления (разумеется, это один из возможных вариантов).

1.Проблема: У меня не получается разговаривать с детьми так, чтобы они меня понимали.
2.
Желаемый результат: Я хочу понимать своего ребенка и говорить на его языке.
3.
Направление: Играть в совместные игры.
4.
Задача: Узнать, какая игра у ребенка самая любимая.
5.
Когда: Сейчас.

Сохраняйте контекст мышления,
и ваши проблемы будут решены.

С уважением,
Константин Шереметьев
С уважением, Константин Шереметьев

Если хотите узнать секрет работы интеллекта, рекомендую прочитать мини-книгу «Самое важное о вашем интеллекте».

-3

Получите книгу бесплатно на этой странице: https://sheremetev.aoserver.ru/?r=ac&id=8487&lg=ru