Тогда еще я думал, что это плохо, но сейчас, зная все то, что я сейчас знаю, я рад, что не нуждаюсь в них и сумел найти способ обходиться без них совсем.
Я, естественно, не имею того, что имеешь ты, того, чем ты, конечно, гордишься, того, на что ты, вероятно, потратил много сил, здоровья и времени и теперь чувствуешь свое превосходство над остальными, не имеющими того же.
А мое превосходство в том, что ты благодаря своим усилиям кормишь и меня тоже, а я тем временем могу заниматься теми вещами, которые по-настоящему интересны мне и которые я считаю важными и нужными.
Самое интересное, что когда такие, как ты, случайно или по незнанию натыкаются на более успешных в их системе ценностей сегодняшнего человека, то как у них меняется взгляд! И они, как те, кого они совсем недавно унижали, поджав хвост, убегают в ту же нору.
Да, люди, конечно, самые интересные животные, которые здесь живут. И мне никак вас не понять, как я ни стараюсь.
И что бы я ни делал, одна работа сменяла другую, а я продолжал наблюдать за этой возмутительной для меня сегодняшней деятельностью, которой занято большинство современных людей.
Не осталось ничего. Вы постоянно обманываете друг друга, и дня не проходит, чтобы один не подставил или не обманул другого. А потом вы еще удивляетесь, что кто-то посмел обмануть вас. Очень странно? Но я не считаю это удивительным.
Кто-то должен быть разочарован, хотя чаще всего этим человеком остаюсь я. Да, мне действительно первое время было вас очень жаль, и я пытался как-то вам помочь, что-то изменить.
Я пытался образумить близких и друзей, что то, чем они заняты, это не истина и не может быть ей. Ведь как за правильные дела и поступки не бывает стыдно и совестливо, как за те, которыми были заняты они.
Я пытался даже написать книгу, если можно так назвать несколько тысяч слов, направленных на, в моем понимании, прозрение людей. Но потом я понял, что помогать тому, кто сам этого не хочет и закапывает себя еще глубже, глупая затея.
С тех пор у меня остался только дневник, который я периодически дополняю новыми мыслями и мечтами. И, может, когда-нибудь, если у меня не выйдет, кто-то найдет его и продолжит начатое мною дело.
Со временем я перестал высказывать свое мнение относительно той или иной ситуации. Да и зачем, если это все равно не помогает? Меняться вы не хотите, хоть заставляй, только ноете, что все плохо и как вам не повезло.
Да, и некоторые из вас не достойны здесь находиться. Не то чтобы я возомнил себя высшим существом и могу решать, кто может жить, а кто нет, но отдельные люди, я бы сказал прямо, заслуживают смерти или не должны были рождаться вообще.
Потому как их поступки не лезут ни в какие ворота, скажем так. Обычные животные, которые, видимо, по ошибке, уродились человеком.
Какой тут высший разум? И ты смотришь на них, в тебе все кипит, но сделать нечего не можешь, потому как не являешься частью приближенных ко власти людей и не можешь лишать жизни людей по своему усмотрению. Это, пожалуй, один из плюсов жизни в этом обществе в качестве правящей элиты.
Но в неумелых руках получается как раз то, что мы сейчас и видим. Хотя это просто игра. Кто-то играет, кто-то нет, как я. Кто-то выигрывает, кто-то нет, и нечего тут разглагольствовать. Так что лучше иметь что имеешь, в моем случае – ничего, чем залезть наверх, возомнить себя хозяином горы и творить что хочется.
Хотя вы к этому и стремитесь год за годом, век за веком. И, может, такой человеческой черте мы обязаны прогрессом и местом, где сейчас живем, и тем, что мы победили наших врагов. А может, и не было бы никаких врагов, если бы вы не мерились, у кого больше.
Но как же так? Общее равенство невозможно, это даже я понимаю. Ведь я сам ставлю себя выше вас, а вы себя – выше меня. И к консенсусу мы никогда не придем, если только опять развяжем войну, поубиваем миллионы людей.
И тогда, возможно, тот, у кого быстрее исчезнут последователи, подумает, что все-таки был не прав. Или не сможет смириться и выстрелит себе в голову....