Совсем недавно мною был прочитан роман Гастона Леру Призрак Оперы, признаться честно книга крайне мутная и на жанр детектива тянет с очень большой, я бы даже сказал огромной натяжкой!
Не мне осуждать автора что, он сюжет построил таким образом (фильм безусловно снят более понятно и качественно, объясняет зрителю картину происходящего) что изначально не очень понятен замысел книги.
Сюжет пересказывать смысла нет да и не стоит такой задачи здесь, но есть моменты которые мне не то что бы непонятны а на мой взгляд именно они делают книгу скучной и непонятной с самого начала.
1. Два директора увольняются, другие два приходят. Непонятно почему два первых директора не попытались (не предприняли усилий более серьёзных) установить кто дурит им голову, а просто смирились с мыслью что это правда призрак.
2. Даже в процессе реконструкции театра (а в книге не сказано сколько по времени она длилась) в то время вряд ли нашлась такая техника отрыть под землёй четыре этажа подвальных помещений (рабство во Франции кажется уже было отменено), тем более создать комнату пыток.
3. Когда же Эрик всё таки украл свою возлюбленную почему держал в подвале и хотел убить её (в случае её отказа выйти за него замуж) таким извращённым способом как взорвать порох в подвале и завалить весь театр (причём тут театр).
Вообщем много непонятных моментов в книге, произведение написано для внимательного чтения небольшими дозами ежедневно, мне такие романы не по душе слишком много текста сначала не всегда объясняющего что и для чего.
По пятибальной шкале книга на слабую троечку!