Сегодня будет необычный пост. Необычный в первую очередь для меня, так как я напишу несколько хороших слов о перекупе. Да-да, именно хороших, и именно о перекупе)
Всем известны давние конфликты между подборщиками и перекупами. Одни не любят других, и на просторах интернета часто взаимно выливают ушаты грязи друг на друга.
Но сегодня я постараюсь сломать некие стереотипы)
Обратился ко мне Андрей из Ростова разово осмотреть Фольксваген Транспортер 2014 года со смешным пробегом 61 тыс.км. Стоимость в объявлении стояла 899.000 руб.
Скажу сразу, я Транспортёров (как и другого малого коммерческого транспорта) с таким пробегом в своей жизни не встречал. Тем более, это грузовой цельнометаллический фургон. Открыв объявление, мои иллюзии по этому поводу окончательно разрушились, так как продавался он на рынке на Энергетиков. Клиента, тем не менее, этот факт не смутил, он сказал, что пробил машину по автотеке, и там всё сходится. В объявлении контактным лицом был указан Александр, я позвонил, договорились о встрече.
О машине напишу чуть ниже, а сначала хочу написать об Александре с рынка. Я много раз смотрел там автомобили, и как-то всегда всё шло очень напряжённо. Перекупы постоянно пытаются мешать осмотру, подгоняют, вставляют свои ремарки и стоят над душой. В этот раз всё было по-другому. Человек в общении произвёл только положительные впечатления: во время осмотра не лез, просто стоял немного в стороне, спокойно отвечал на все вопросы.
По автомобилю. Меня сразу напрягло, что машина была специально прогрета к моему приезду. Хотелось завести её на холодную и послушать маховик. Сначала Александр на вопрос "зачем прогрели?" ответил, что на всякий случай, так как боялись, что подсел аккумулятор и машина не заведётся. Но чуть позже я всё-таки задал ему вопрос про маховик и увидел, что ну не может он соврать) И он ответил, что да, стучит. "Перекуп говорит правду о косяках машины" - это что-то новое, подумал я)
Что касается кузова, внешне он выглядел очень неплохо, но были элементы во вторичном окрасе. Возможно даже целиком машину облили. Хотя было заявлено, что автомобиль в родном окрасе. Но это полбеды. Когда я открыл грузовой отсек, у меня глаза полезли на лоб. Внутрянка оказалась крашена вся, причём тупо валиком, везде подтёки краски, где-то тупо замазано белым герметиком, чтобы скрыть щели.
Салон машины ушатан. Ручки на дверях отваливаются, кулиса сильно затерта, сиденье вот-вот порвётся, блок стеклоподьемников залит герметиком, так как подозреваю он начал вываливаться из штатного места.
Лобовое уже не родное, и кто его менял - не понятно. Также всё по периметру захерачено герметиком.
Сцепление берёт уже в самом конце. В мозгах всё почищено, и единственная ошибка прописалась, когда заводили и машина не завелась (так как сработала секретка).
Вот тут Александр конечно, скорее всего, честно не ответил, когда я спросил: "вы всё чистили?". Но и не стал убеждать, что всё идеально, и никто не чистил. Сказал, что возможно всё подчистили, но перед тем, как сдали им. Ключ у машины оказался один, и стандартная история: себя они в ПТС не вписывают, а продают от имени прошлого собственника, имея просто чистый бланк договора с его подписями (с его ли?.. ещё вопрос).
Машина, конечно, вызвала очень много вопросов, и клиент покупать её не стал.
Но я впервые вышел с рынка в хорошем настроении, несмотря на состояние машины.
И всё это благодаря позитивному общению с продавцом. Спасибо, Александр)
А закончить сей пост хочется цитатой из мультфильма про кота Леопольда, она как нельзя кстати для данной темы: "Друзья, давайте жить дружно!")