Мне благополучно удалось избежать предлагаемой биометрии, включив металл в голосе. Не посмели возразить. Однако, когда сегодня я получала свою новую карту МИР, девушка, как бы между прочим, предложила мне открыть еще одну социальную карту. Не долго думая, я дала согласие, благо пока в течение месяца ее дают бесплатно. Пусть будет, подумала я, отказаться всегда можно. Пока она оформляла документы, я задала давно мучающий вопрос: "Можно ли в новой карте отключить функцию касания?" Меня эта функция несколько настораживает, она конечно очень удобна, но нам, борющимся со старческим маразмом, наоборот нужно чаще тренировать память и пользование пинкодом помогает в этом, мобилизует. А вот с функцией касания уже были случаи.... Ответ был однозначным - НЕТ. Однако мне тут же предложили установить защитную программу стоимостью 1200 руб. Я не стала торопиться, взяла время на раздумье до получения второй карты. Сама же включила логику и стала размышлять. Получается банк уже преднамеренно не гарантирует нам безопасное использование карт, что вообще-то он обязан делать. Тем более, что и программа разработана. Почему тогда не устанавливать ее сразу перед выдачей? Тогда все клиенты были бы гарантированно защищены от проблем. Как не почитаешь отзывы, волосы на голове шевелятся, как люди мучаются, добиваясь возврата украденного и не всем еще это удается. Если эта платная программа реально гарантирует защиту, почему сбербанк тормозит и не избавит от проблем всех? Вопросы возникают один за другим. Если среди моих читателей обнаружатся юристы, подскажите, законны ли действия банка? Почему безопасность надо отдельно покупать? Может есть смысл обратиться по этому поводу в Роспотребнадзор? Юридическая безграмотность - очень популярное явление среди наших пенсионеров, тычемся как котята, а непорядочные люди пользуются этим. Может кто-то подскажет, как поступить в этом случае? При наших пенсиях услуга в 1200 руб - сумма не малая. Что делать?