10. Kia Rio
В топ 10 достойных автомобилей за 300 тыс. руб. по достоинству входит Кia Rio где-то 2009-2010 годов выпуска. В продаже встречаются как дизельные (1,5 л), так и бензиновые варианты 1,4-1,6 л). Это именно классическое сочетание цены-качества. Просторный салон, разумная стоимость запчастей, непривередливость к топливу. Rio оснащен пятиступенчатой МКПП (или четырехступенчатой АКПП) и внушительным перечнем дополнительных опций.
К минусам можно отнести:
- слабое лакокрасочное покрытие;
- отделка салона представлена жестким пластиком, который может скрипеть во время движения;
- низкая звукоизоляция и многие другие мелкие недочеты.
В целом, это надежная и уверенная в себе легковушка.
А вот китайцы завоевывают рынок, в том числе и автомобильный. Если их первопроходцы тяжело справлялись с суровыми российскими климатическими условиями и были совсем неконкурентоспособны, то сегодня в общем потоке все чаще стали мелькать китайские эмблемы. А их комплектациям могут позавидовать брендовые марки. Правда, качество исполнения во много «храмает», стоит взять хотя бы пластик. Он жесткий и скрипит при движении. Или продавливающийся пальцем кузов.
В связи с этим, на вторичке они мало востребованы, зато и цену имеют приятную.
9. Chery Tiggo
Chery Tiggo – китайский аналог Toyota RAV4. Большая, вместительная, экономичная и доступная (если говорить о модификации 2012-2013). Последние же вариации достигают 1 млн. руб. Средний расход топлива 11-12 л на 100 км.
Главными недостатками по-прежнему являются кузов и пластик внутри салона.
8. Renault Logan
Логан уже давно прошел испытание российскими дорогами и зарекомендовал себя как надежный и безотказный помощник. За просторный салон и огромный багажник его очень полюбили таксисты. Поэтому, если Вы хотите приобрести себе именно его, очень тщательно изучите состояние каждого претендента.
Для бюджета в 300 тыс. рублей легко найдутся варианты 2009-2012 гг выпуска. Они оснащены бензиновым мотором объемом 1,4 (84 л.с.) и 1,6 (102 л.с.).
Версии на автомате оказались довольно хрупкими, поэтому предпочтение отдавайте механике.
7. Toyota Mark II
Не могли пропустить представителя праворульных машин, так как они тоже имеют популярность в нашей стране, особенно в восточных регионах. Отличается высоким классом комфорта, надежностью и мощность
Основные характеристики:
Задний привод (встречаются модернизированные авто 4WD).
Объем двигателя варьируется от 2 до 3,5.
Просторный салон и багажник.
Классический дизайн.
Внушительные габариты.
Множество опций (вплоть до электрической регулировки зеркал заднего вида и люка). И это пример 90-х и нулевых годов! Далеко не все новенькие авто имеют такое наполнение.
Класс экологичности отсутствует.
Старые японки пережили многое. Их приобретали любители погонять и покрасоваться. И при этом мало уделяли внимания их состоянию. Поэтому до наших дней сохранилось очень мало действительно качественных машин. Так что их нужно ещё поискать. Ценник на такие подержанные экспонаты 1998 года начинается примерно с 250 000 и выше.
6. Toyota COROLLA
Еще одна любимица российского потребителя. Её главные достоинства доступность, маневренность, экономичность, классическая для японцев комплектация. Качественные варианты стоят не менее 160000 (старые модели). Более свежие модификации можно найти в диапазоне 280-300 тыс. руб. 2002-2004 годов.
Ну и вне рейтинга наши родные Жигули, УАЗ, Нивы и т.д, которые составляют львиную долю авторынка. Что бы на них не говорили, они продолжают пользоваться большим спросом вне зависимости от года и технического состояния.
Неубиваемый АвтоВАЗ подойдет в качестве первого автомобиля совсем неопытному автолюбителю. Согласитесь, его не так жалко! Да и в плане ремонта здесь все гораздо проще и дешевле. Кроме того, народные умельцы способны до неузнаваемости оттюнинговать неприглядную Ладу. Вот Вам и кондиционер, и электрический стеклоподъемник, и даже двери «крыло чайки».
5. Лада Калина и Лада Гранта
Самые продаваемые автомобили на российском рынке. Они экономичны, вместительны, маневренны, резвы на ходу. Выпускаются как седан, хэтчбек и лифтбэк. В прошлом году в продажу вышел универсал. Увеличенный дорожный просвет обеспечивает высокую проходимость авто.
Плюсами Жигулей являются:
- небольшой расход топлива (около 5-7 л на 100 км);
- полностью ремонтопригодны;
- запчасти можно найти в любой глубинке.
За 300 тыс. руб. лучше выбирать 2012-2014 гг. Конечно, версии последних лет приобрели более цивилизованный дизайн и минимальный комплект опций (электростеклоподъемники, гидроусилитель руля, кондиционер). Но отсутствие качественной антикоррозийной обработки делает свое дело. Отсюда и сквозные дыры в кузове у, казалось бы не старых, машин.
4.Chevrolet Lacetti
Настоящая рабочая лошадка модель Chevrolet Lacetti выпускалась с 2004 по 2013 год. Комфортабельный вместительный салон, эргономичная подвеска, большой багажник, надежный двигатель – черты практичного семейного автомобиля. Машина предлагается в кузовах седан, хэтчбек и универсал. При высокой функциональности Лачетти – доступный автомобиль и за 300 тыс. рублей можно найти хороший вариант 2006-2010 года выпуска.
Более мощная версия укомплектована двигателем 1.8 на 122 лошадиные силы с той же коробкой передач. Среднее потребление топлива к этой модификации возрастает до 8,2 л на 100 км, но машина гораздо становится гораздо динамичнее. Именно эта комплектация пользуется наибольшей популярностью у отечественных автолюбителей.
4.Nissan Almera
Еще один представитель гольф-класса, получивший заслуженное признание отечественных автолюбителей — Nissan Almera. Комфортный салон, сделанный из добротных материалов, адаптированная подвеска, большой багажник сразу понравились покупателям. Все это предлагается за вполне доступные деньги, а за 300 тыс. рублей можно приобрести машину модификации N16. Она отличается независимой подвеской, обеспечивающей комфортное передвижение по любой поверхности, современной оптикой и другими привлекательными чертами.
Вариант с двигателем 1.8 выдает 116 сил и может комплектоваться как пятиступенчатой механической трансмиссией, так и четырехступенчатым автоматом. Поскольку автомобиль выпускался на российских заводах, запчасти на него доступны, а на вторичном рынке имеется широкий выбор.
2.Hyundai Solaris
Главным преимуществом модели Hyundai Solaris являются традиционное корейское качество, адаптированное к отечественным условиям. Яркий представитель В-класса – это отличный вариант для города, с прочной подвеской, которая не боится ям и бордюров, поездок на дачу или по проселочным дорогам. В некоторых ранних модификациях за комфорт подвески приходилось платить эффектом раскачки, но эта проблема вскоре была устранена. В остальном машина получилась исключительно удачной.
Впрочем, мощности в 107 лошадиных сил вполне хватает для динамичного разгона до первой сотни за 11,5 с и максимальной скорости 190 км/ч. При этом средний расход бензина один из самых низких в классе – 5,9 л. Более мощная модификация 1.6 на 125 сил будет стоить несколько дороже. На машины обоих комплектаций устанавливается механическая или автоматическая коробка передач. Вариант с автоматом обойдется дороже.
1.Mitsubishi Lancer
Культовая марка Mitsubishi Lancer пользуется огромной популярностью, особенно у молодежи. Оказывается, сегодня можно купить это авто в хорошем состоянии за 300 тыс. рублей. Правда, это будет несколько устаревшее девятое поколение, цены на Лансер Х начинаются от 350000 рублей. Поэтому, если десятку предлагают за меньшую цену, ее нужно осматривать и тестировать очень тщательно, поскольку велика вероятность получить проблему впоследствии. Тем не менее, такие покупки тоже не исключаются.
Более дорогая и самая надежная версия оснащается популярным двигателем 1.6 со схожим расходом бензина и улучшенной динамикой разгона, уже за 11,8 секунд. Любители драйва должны искать 135-сильную версию с мотором 2.0 с разгоном до первой сотни за 9,6 секунд. Но за это придется заплатить увеличенным потреблением бензина – 8,4 л в смешанном цикле на каждую сотню километров.
Подытожим
На современном рынке практически нет предложения новых автомобилей по ценам ниже 300 тысяч рублей. Продукция китайских производителей, которую можно встретить в этом ценовом диапазоне не пользуется популярностью у отечественных автолюбителей. Новые отечественные авто и иномарки стоят начиная с 400-450 тыс. рублей. Поэтому располагая такой суммой можно и нужно обращать внимание на б/у автомобили в хорошем состоянии.
Но перед покупкой, машину необходимо внимательно изучить, проверить ее состояние, желательно с привлечением опытных специалистов. Нередко случается, что недобросовестные продавцы продают машину со скрученным пробегом, поэтому при покупке надо смотреть не только на спидометр, но и верить собственным глазам, особенно если состояние авто неудовлетворительное. При выборе обращают внимание на основные моменты:
- Пробег автомобиля. Проверять желательно с помощью специальной компьютерной программы, снимающей этот показатель с данных двигателя, поскольку спидометр часто скручивается.
- Состояние кузова. Это важнейший момент, от которого во многом зависит дальнейшая эксплуатация. Специалисты делают это при помощи магнитного датчика, определяющего толщину лакокрасочного покрытия. Там где она превышает допустимые нормы, машину красили, значит, кузов был разбит или подвергся коррозии. Настораживают слои шпаклевки – у целой машины их не бывает. Купив авто с проблемным кузовом – ржавым или битым, покупатель обеспечивает себе скорый дорогостоящий ремонт.
- Техническая часть. Оценка технического состояния автомобиля производится в несколько этапов. Это визуальный осмотр: на двигателе, трансмиссии, ходовой не должно быть потеков масла. Чтобы сделать полный осмотр, автомобиль целесообразно поднять на эстакаду или подъемником. Далее автомобиль тестируется в ходу, проверяется динамика, визуально проверяется выхлоп двигателя – дым не должен быть густым или черным. Коробка передач должна переключаться легко, при движении автомобиль не должен стучать или скрипеть. Это касается и тестирования ходовой части. Закончить анализ технического состояния лучше компьютерной диагностикой, которая дополнит картину и поможет выявить потенциальные проблемы.
За 300 тысяч рублей найти машину в идеальном состоянии очень сложно, поэтому тщательный осмотр поможет снизить цену, договариваясь с продавцом. При правильном подходе список машин, которые можно купить за эту сумму можно существенно расширить, включив в него Ford Fusion второго поколения, первые модификации Kia Sportage, популярные модели от Skoda и Volkswagen, другие иномарки от лучших производителей.
Это связанно с тем, что выявление любой проблемы в техническом состоянии автомобиля является весомым аргументом для снижения цены. В некоторых случаях ее можно сбить на 10-20%, а высвободившиеся средства вложить в покупку, сделав из машины «конфетку».
Единственный вариант, когда торговаться и предлагать снижение цены не стоит – если выяснились проблемы с регистрацией авто или другие юридические нюансы. Покупка такого авто может обернуться большими проблемами, вплоть до его конфискации.