Найти тему
MAXIMonline.ru

Как расположить к себе босса, ненавидящего лизоблюдство

Оглавление

Добиться карьерного роста, бросая в кофе начальника лягушек и подпиливая ножки его автомобиля, способен не каждый. Поэтому вот тебе несколько советов от самих боссов.

 1 

Безвылазно просидел в офисе неделю, гипнотизируя красными слезящимися глазами таблицы Excel? Вряд ли твой подвиг оценят. «Нельзя работать постоянно в надежде проявить себя: есть высокий риск «выгореть» и в итоге завалить важное дело», — говорит Алена Владимирская, основательница рекрутингового агентства Pruffi.

 2 

«Не стоит приходить в офис больным. В таком состоянии ты работник так себе, да еще заразишь окружающих. Я таких всегда выгоняю домой», — продолжает борьбу с псевдогеройством на рабочем месте Алена.

Предупреди начальника о своем отсутствии и используй вынужденный отдых для планирования будущих дел — в условиях постоянной текучки на это вечно не хватает времени.

 3 

Ты не можешь знать все, это вполне естественно. Но человечество не зря выдумало телефон, Интернет и более опытных коллег. «Фраза «Я не знал, как это сделать, поэтому не сделал» особенно раздражает. Я вообще очень плохо реагирую на заявления вроде «не знаю», «не умею», «не моя забота», — критикует частицу «не» Александр Кукса, директор по развитию бизнеса проекта iBusiness.ru.

 4 

Всеволод Страх, генеральный директор магазина «Сотмаркет», рекомендует: «Чтобы твой босс считал тебя лучшим сотрудником, нужно с ним спорить, высказывать собственное мнение, грамотно обосновывать его и стоять на своем. Во-первых, так он поймет, что тебя действительно волнуют результаты общего дела. Во-вторых, боссы — тоже люди, и нам иногда надо с кем-то посоветоваться».

 5 

«Нельзя дарить руководителю индивидуальные дорогие подарки без всякой на то причины, — возвращается в дискуссию Алена Владимирская. — Да и вообще не нужно специально набиваться начальнику в друзья».

 6 

«Долгие и громкие разговоры по телефону с родственниками и друзьями где-нибудь посреди офиса не способствуют рабочему настроению, — присоединяется к беседе Дмитрий Плетнев, исполнительный директор Центра высоких технологий. — И конечно, не устраивай на рабочем месте «кухню»: не выставляй на стол банки с квашеной капустой, пакеты с пирожками и пирожными».

 7 

Михаил Паулкин, руководитель компании Stork.ru: «Мне нравится, когда сотрудник подходит и говорит: «Ты знаешь, я тут подумал, что вот тут и тут можно процессы улучшить вот так и так. Давай сделаем?» При этом берет ответственность за выполнение задачи и старается сдержать обещание, даже если не всегда это получается в силу внешних обстоятельств».

 8 

Михаил не успокаивается: «Здорово, когда сотрудники вместо досужих домыслов идут к тебе и задают прямые вопросы или просят совета. Это сильно облегчает жизнь».