Найти тему
Freerider

Как правильно ездить на мотоцикле?

Здравствуйте дорогие читатели. Сегодня я расскажу вам как правильно ездить на мотоцикле. Вы спросите, а что такое правильно? А я отвечу, ибо есть у меня ответ на этот вопрос. Правильно ездить на мотоцикле это так, чтобы вам было хорошо, приятно и удобно.

Существует огромное количество теорий о том, как ездить на мотоцикле. Например последняя мода, это рассказывать о том, как ездить на мотоцикле безопасно. Вот вы подумайте над этой фразой. Это же чистой воды оксюморон, черт возьми! Безопасность и езда на мотоцикле это как порох и огонь. Как дрожжи в дачном сортире. Как контакт с женщиной с пониженной социальной ответственностью без резинки. То есть вещи вроде бы совместимые, но эффект получающийся на выходе часто превосходит ожидания.

Так что первый и самый главный постулат - безопасной езды на мотоцикле не существует. Ездить на мотоцикле опасно.

Какие из этого следуют выводы? Очень просто - в мотоциклизме действует суровый, можно сказать пещерный естественный отбор. Это одно из немногих оставшихся в нашей цивилизации занятий, позволяющее отбраковывать разного рода ущербных разумом. Если за рулем автомобиля, такие деграданты защищены, то за рулем мотоцикла защиты нет. Поэтому, мои дорогие читатели, запомните, что уровень деградантов за рулем автомобилей безумно высок. Они выживают! На них не действует естественный отбор. Поэтому их неадекватность надо учитывать.

Теперь переходим непосредственно к тому, как надо ездить на мотоцикле. Одна теория, назовем ее условно "Правой", говорит что мотоциклист должен неуклонно блюсти написанную кровью невинных младенцев священную книгу ПДД. Другая теория, назовем ее условно "Левой", требует от мотоциклиста ездить каждый раз, как в последний раз.

Левые мотоциклисты и правые мотоциклисты могут отставить свои точки зрения часами, днями, годами.

На стороне Правых выступают и водители автомобилей, которым завидно, что пока они стоят в пробках мотоциклисты имеют возможность ехать. Они бы тоже так хотели, но нет денег, страшно, дождь, надо возить тёщу.

На стороне левых не выступает никто, ибо левым пофигу на мнение правых, у них борьба за выживание и надо доехать до конца сезона.

Истина, мои дорогие читатели, в том, что стиль вашего движения на мотоцикле должен соответствовать вашим способностям во-первых и состоянию психики во-вторых.

Иными словами вы должны соблюдать баланс между правым и левым направлением мотомысли. При этом, в зависимости от условий, вы можете ездить в полном диапазоне, соблюдать ПДД когда это нужно, и не соблюдать ПДД когда это возможно. Более того порой не соблюдать ПДД разумнее и безопаснее!

Думаю, не стоит терять время на приведение примеров. Новичкам это не поможет, а старичкам это уже не нужно.

На фото: Почтальон Печкин из Питера (Дмитрий Сидоркевич)
На фото: Почтальон Печкин из Питера (Дмитрий Сидоркевич)

Хотя я дам один важный совет новичкам. Самым важным, самым жизненно важным навыком при управлении мотоциклом является навык чтения потока. Вы должны научиться просчитывать действия ваших соседей по дороге. Вон того жмущегося к обочине справа, ибо он может решить развернуться. Вот того притормаживающего на встречке, потому что он может резко захотеть налево. К сожалению этот навык не получить в мотошколе. Его можно развить только на дороге. Проблема в том, что у вас одна жизнь, а деградантов в автомобилях очень много. И, поэтому, я сейчас скажу кощунственную для многих мотоциклистов вещь, что лучше сначала открыть категорию B, начать ездить на авто и только лет через несколько, поняв что да как, выезжать на дорогу на мотоцикле.

Мне недавно одна знакомая рассказала поучительную историю. Когда лет пятнадцать назад, она получила права и начала ездить на автомобиле у нее было довольно много мелких ДТП. И что удивительно, в большинстве из них она была формально не виновата. Она ехала по правилам. Что ещё раз говорит нам, что езда по правилам не есть залог безаварийности. Пример. Большая фура, около которой она ехала в мертвой зоне справа решает перестроиться. Формально ПДД не соблюдает фура, а страдания, в данном случае моральные, и основные потери времени, на стороне формально правой. И таких вариантов много. В итоге получив навык выживания, она последний раз была в ДТП пять лет назад.

На мотоцикле вы должны быть в три раза прозорливее. Вы должны думать за троих. Если думать это не ваше, то мотоцикл это точно не для вас.

Чем мотоциклист отличается от автомобилиста, можно почитать по этой ссылке.