Найти тему

Коронавирус. Что купить на падающем фондовом рынке акций и как заработать?

Оглавление

Настало время коронавирусу влиять и на котировки фондовых индексов. Если месяц назад это были только слухи, то сейчас инвесторы всерьез обеспокоены возможными проблемами китайских компаний. И пока экономики всех стран взаимосвязаны, проблемы будут затрагивать и другие компании, в первую очередь американские предприятия. В результате ситуации в Китае с 20 февраля индекс S&P 500 упал на 13% за 7 дней, что является самым длительным непрерывным снижением за последние два года.

В чем разница между снижением S&P 500 в 2018 году и сейчас 2020 года?

Прошлогодняя тенденция характеризовалась желанием инвесторов использовать резкое снижение индексов как прекрасную возможность покупать акции по более низким ценам. Нынешняя ситуация такая же - на первый взгляд. S&P 500 значительно снизился, почему бы не купить акции. Однако на самом деле нынешний спад сильно отличается от того, что был в 2018 году. О покупках говорить рано. В 2018 году аналитики объяснили ситуацию торговой войной между США и Китаем и неоднозначностью Brexit. Торговая война была созданием Трампа, и решение было за него принять. Другими словами, если бы ситуация начала значительно ухудшаться, он легко согласился бы на компромисс и решил проблему. 

Что касается затягивания с Brexit, я не думаю, что это имело какое-либо влияние на цены, так как рынок уже давно это учел; Просто СМИ привыкли обвинять Brexit во всех негативных событиях на рынке. В общем, торговый конфликт лишь немного замедлил экономику, вот и все, и наконец появился Brexit. Не было никаких заметных банкротств; Компании, подталкиваемые новыми пошлинами, увеличили производство в других странах: в какой-то момент их расходы выросли, но затем они были компенсированы рекордной прибылью. Итак, фондовые индексы быстро восстановились и снова начали приносить прибыль инвесторам.

Роль коронавируса

Нынешняя ситуация сильно отличается от того, что было раньше. И что еще хуже: ничего подобного никогда не случалось. Падение фондовых индексов напрямую связано с коронавирусом, а масштабы его влияния на мировую экономику станут очевидными только через месяц, когда компании будут публиковать квартальные отчеты. Компании принимают меры заранее, так как очевидно, что многие международные компании не смогут достичь своего прогнозируемого дохода. Более того, ситуация может только ухудшиться. Представьте себе молодую развивающуюся компанию. Чтобы развиваться, нужны кредиты, которые нужно поддерживать. И как он может поддерживать их, если его бизнес практически заморожен? Многие китайские предприятия просто закрыты на карантин. Клиенты не покупают товары, следовательно, доходы сокращаются. В конце концов, финансовая несостоятельность одной компании может повлиять на предприятие, которое предоставляет ей некоторые услуги, что, в свою очередь, может нанести ущерб все большему количеству предприятий. Таким образом, мы можем стать свидетелями волны банкротств небольших компаний, за которыми, вероятно, последуют дефолты более крупных.

220 миллионов человек все еще не вышли

Чтобы увидеть, что происходит, посмотрите на пример китайских портов. 22 февраля министр транспорта Китая Ли Сяопин объявил, что 220 миллионов человек не пришли на работу. Население страны составляет около 1,4 миллиарда человек. Если вычесть количество пенсионеров (около 20%) и несовершеннолетних (давайте будем скромными, а также 20%), останется 560 миллионов трудоспособных людей; из них 220 миллионов не ходят на работу, то есть почти на всех остальных. Первыми предприятиями, которые пострадали от нехватки рабочей силы, были морские порты.

Порты перегружены

В Китай прибывают суда, перевозящие товары, продукты питания, сырье и другие вещи, необходимые для жизни людей и экономики в целом. Рабочие в морских портах не справляются с разгрузкой контейнеров, потому что смены не завершены. Однако разгрузка - не единственная проблема: не хватает драйверов, доставлять контейнеры некому. Пока грузовые контейнеры доставляют так долго, доки начинают «сдавать по швам». Там почти нет места для хранения.

Контейнеры с фруктами, овощами и замороженными продуктами требуют поддержания низкой температуры, но портам просто не хватает электроэнергии. В результате компаниям рекомендуется направлять товары в другие порты, что увеличивает стоимость доставки. Кроме того, есть контроль доступа на въезде и выезде в город, а также контрольно-пропускные пункты между городами. Таким образом, товары из портов доставляются с задержкой в ​​любом случае. Тем не менее, это не последняя проблема снова. Если какой-то товар был доставлен в компанию, он должен быть правильно принят и запущен в производство.

Однако большинство заводов либо закрыты, либо не работают на полную мощность. Кафе, рестораны, торговые центры закрыты, и люди оказываются временно безработными. Проблемы логистики приводят к росту цен на продукты питания. Проблемы могут перечисляться бесконечно; очевидно одно: в этой ситуации компании страдают так же, как и потребители. Многие утверждают, что отложенный спрос создается так, как если бы ситуация постепенно восстановилась, спрос на товары будет расти и достигнет прежних показателей. Однако, чтобы купить какой-то товар, человеку нужны деньги; но где этот человек возьмет деньги, если они не пойдут на работу?

читать далее https://foreck.info/torgovlya/koronavirus-chto-kupit-na-padayushchem-fondovom-rynke-aktsij-i-kak-zarabotat