Найти тему
ПАНТОГРАФ

ЛТ-10А – второй блин комом. Как уникальный для своего времени трамвай остался гнить на «Лугансктепловозе»

Мы продолжаем серию статей под названием «Трамваи Украины» (первая статья из этой серии – трамвай ЛТ-10). Сегодня мы вам расскажем о второй попытке завода «Лугансктепловоз» выпустить новую собственную модель трамвая.

Итак, середина 90-х годов (примерно 1994 год). «Лугансктепловоз» предпринимает попытку выпустить обновленную версию основной модели трамвая. Завод ЛТ совместно с КБ авиазавода имени Антонова разрабатывает новую модель трамвая, названный ЛТ-10А. Опытный образец вагона был выпущен в 1995-1996 годах.

     ЛТ-10А - вид спереди
ЛТ-10А - вид спереди
     Вид сзади
Вид сзади

Этот вагон по сути представляет собой обновленную версию ЛТ-10, но имеет существенные отличия от предшественника. ЛТ-10А был разработан с учётом нареканий эксплуатационников касательно ЛТ-10.

ЛТ-10А обрёл новый дизайн, обновлённый кузов (по некоторой информации – алюминиевый), обновлённую кабину водителя, низкий пол в средней части салона и вклеенное остекление, тем самым он стал первым современным трамваем на постсоветском пространстве, имеющий переменный уровень пола. Он опередил более чем на 10 лет усть-катавский 71-623, хоть их и сравнивать в некоторой степени некорректно по причине разной высоты пола над тележками, так как тележки он имел точно такие же как и у ЛТ-10.

     Кабина водителя
Кабина водителя
     Салон
Салон

ЛТ-10А прошёл заводские испытания, но так и не смог найти своего покупателя. В середине 1990-х у ТТУ городов Украины отсутствовали средства на приобретение новых вагонов. И пускай в небольших количествах новые вагоны приобретались, но это были 71-608 завода УКВЗ, а ЛТ-10А имел заоблачную стоимость. К тому же невовремя сменившееся «руководство» Украины оказало своё влияние на то, что вагон так и остался в единственном экземпляре и так не увидел своих пассажиров, оставшись стоять на территории завода «Лугансктепловоз».

Новое руководство Украины, а именно новый президент Кучма Л.Д. начал активно поддерживать завод ЮжМаш, который до этого возглавлял (что начало происходить – читайте в одной из следующей статье).

На настоящий момент судьба вагона неизвестна, но есть подозрения, что вагон так и был порезан на территории завода, которую никогда так и не покинул.

Материал предоставил для публикации на канале "ПАНТОГРАФ" Андрей Григорьев, использована информация и фото из свободного доступа сети "Интернет".

С первой частью рассказа о луганских трамваях Вы можете ознакомиться по ссылке:

Первый постсоветский трамвай Украины, неудачная попытка

-7