На вопрос о том, нужен ли вашей компании блог мы уже ответили в одном из постов в наших социальных сетях. Вывод очевиден – блог компании нужен, ведь он позволит повысить лояльность клиентов, увеличить входящий трафик, дает возможность ненавязчиво информировать посетителей сайта о том, что происходит в компании. Но как правильно вести блог компании? Об этом поговорим в сегодняшней статье.
Для начала – немного цифр, которые красноречиво демонстрируют: независимо от того, какой у вас бизнес (маленький или большой, B2B или B2C), хороший и интересный блог помогает оставаться на связи с клиентами.
Кстати, по данным компании Quicksprout:
- 61% потребителей покупает что-то на основе прочитанных постов;
- 60% потребителей улучшают свое отношение к компании после чтения статей;
- 70% потребителей узнают о компании через ее блог, а не через рекламу.
- Так как же вести свой блог? Рассмотрим несколько простых правил.
Пишите регулярно
Самая частая ошибка, которую допускают владельцы бизнеса, начинающие вести блог компании – это нерегулярность публикации контента. Начните с 1-2 статей в неделю, поверьте это будет гораздо лучше и эффективнее, чем написать и опубликовать сразу 5-7 статей, а потом на месяцы забыть о блоге.
Как правило, проблемы с регулярностью возникают у компаний, которые не имеют в штате райтеров и не знают где их найти. На самом деле, сделать это не так сложно: можно воспользоваться сервисами фриланса или биржами копирайтинга, такими на etxt, text.ru и другими. Главное – правильно поставьте задачу перед копирайтером и четко обозначьте сроки ее выполнения и проблем с контентом у вас не будет.
Разработайте стратегию
Этот совет перекликается с предыдущим, ведь для того, чтобы регулярно обновлять блог, нужно знать, о чем писать. Составьте план публикаций, выберите темы, близкие вашей аудитории и привычный для нее формат подачи. Определите основные интересы потенциальных клиентов, их насущные проблемы. Пишите об этих проблемах и предлагайте решения.
Не пишите о проблемных клиентах
Блог – это не то место, где стоит жаловаться, поэтому не пишите о проблемах компании и главное – не жалуйтесь на клиентов, иначе вы рискуете превратить ваш блог в стену позора для тех, кто пропустил платеж или был грубы по отношению к вашим сотрудникам. Как правило, компании пишут подобные посты из желания быть полезными для читателей и предупредить их о возможных негативных последствиях сотрудничества с теми или иными людьми, но на деле вы транслируете посетителям сайта совсем другую мысль: показываете, что вы не на стороне потребителя.
Не забывайте про продвижение
Статьи в блоге – это отличный способ привлечь к вам дополнительных посетителей из поисковиков, поэтому не забывайте о SEO-оптимизации текстов: используйте ключевые слова, заголовки и подзаголовки, ведь органическая выдача поисковиков продолжает оставаться одним из основных каналов привлечения трафика!
Не забывайте, что блог можно вести не только на вашем сайте, но и на внешних площадках (Яндекс.дзен, VC.ru и т.д.). Конечно, блог на сайте важен для лидогенерации, но сторонние площадки позволят увеличить охват и привлечь больше аудитории.
Механизмы продвижения «внешних» блогов (в частности Яндекс.Дзен) во многом похожи на продвижение внутреннего блога и здесь можно дать несколько несложных советов:
- Старайтесь удерживать внимание читателей. Используйте перелинковки на релевантные материалы, отправляя читателя на другие ваши статьи или на сайт, и не забывайте о подзаголовках;
- Используйте заголовки, отвечающие на вопрос потенциального читателя и привлекающие его внимание;
- Обращайте внимание на тренды – ориентируйтесь на происходящее в мире. Например, мы опубликовали статью о коронавирусе в нашем блоге именно следуя трендам (и даже поставили перелинковку);
- Обращайте внимание на качество и частоту публикаций, лайки, дочитывания и репосты. Чем лучше эти показатели - тем лучше ранжирование вашего блога в ленте любого внешнего сайта.
Отслеживайте эффективность
Для этого настройте сквозную аналитику, которая будет учитывать такие показатели как охват аудитории, глубина просмотра, время в блоге и показатели дочитываемости статей. Также аналитика поможет вам отследить число переходов на одного подписчика и процент конверсии посетителей блога в его подписчиков.
Самый простой способ - подключить Яндекс счетчик (метрику) на ваш блог на сайте или на внешней площадке (Дзен позволяет установить счетчик, другие внешние блоги могут ограничивать такую возможность). Уже этот метод позволит отслеживать такие данные, как география, демография, устройства, время и количество посещения и другие параметры.
Статистика упрямая вещь, а она показывает, что сайты, на которых есть новостные разделы или блоги, обычно получают с поисковых систем вдвое больше трафика по сравнению с теми, кто не обновляет свой ресурс! Интересный и полезный блог заставит читателя ещё не раз вернуться к вашему ресурсу. Во-первых, каждый из таких читателей - ваш потенциальный клиент, и чем интересней ему вас читать, тем выше вероятность, что заказ или покупку он сделает тоже у вас. Во-вторых, частые возвраты и вообще, большое ядро лояльной аудитории “любят” роботы поисковых систем, и ваш сайт будет появляться выше в поисковой выдаче, а в вашем офисе или магазине будет появляться больше клиентов.