Найти тему

Муж берёт 10$ за выезд и консультацию. Одни клиенты рады, а другие обвиняют в наживе.🐱‍👤

Отношения работодатель - клиент всегда сложные. У каждого клиента свой характер, мысли, взгляды на предстоящую работу. Самоё тяжёлое в строительной и сантехнической сфере - это бороться с мнением соседа. Который сделал сам, дёшево и у него всё работает (работает до первого "ай-яй-яй!")

Заключение договора на отопление всегда начинается со стадии переговоров и без визита к клиенту здесь не обойтись. Это обусловлено огромным количеством: а куда повесить котёл, какой котёл, а сюда котёл станет, а трубы хочу под пол - потолок или по полу пустить, также играет роль какая постройка, какая котельная - в общем надо ехать в любом случае.

На этой стадии любой профессиональный сантехник берёт какую-то денежку за выезд и консультацию. Мой муж берёт 10$ и, после заключения договора, вычитает эту денежку из общей стоимости работ. Это как гарант того, что клиент тебя не обманет.

Выезд на последний объект!

Фото моё. Называется - знаменитые белорусские дороги!
Фото моё. Называется - знаменитые белорусские дороги!

Минск переполнен Человейниками! Поэтому большинство объектов находятся в районе 20-50 км от Мкад ( так называемые дачи). Считая бензин муж выходит почти в 0, не считая того, как машина "счастлива" от таких дорог. Плюс он тратит 2 часа своего времени, чтобы действительно всё посмотреть и объяснить клиенту что, куда и откуда.

Затем если клиента всё устраивает - он едет домой и составляет мини проект, как будет смонтирована конкретная система отопления и тратит 1,5 часа на подбор материала. Сбрасывает клиенту счёт и заключает с ним договор!

Это конечно в идеале!

Один из дачных посёлков, где работал муж.
Один из дачных посёлков, где работал муж.

Часто приходится сталкиваться, когда - ой, я опаздываю, ой, а мне сосед сказал, ой, а докажи, что ты профессионал, ой, а что-то материал слишком дорогой - переделывай, ой, а я же тебе не сказал - я сейчас делать не буду - через год встретимся.

На стадию переговоров уходят время и силы и даже деньги. Очень часто бывало, что клиенты откровенно "кидают". Муж их по совести консультирует, сбрасывает полный список нужного материала, а клиент пропадает, из серии "спасибо тебе друг" я теперь и сам всё сделаю.

За всё время попадались и такие клиенты - "Ты что, сантехник, обнаглел? Работа нужна - приедешь. Я ни за что платить не буду!"

Конечно работа и деньги нужны, но таким клиентам муж сразу отказывает. В любой работе должно присутствовать взаимоуважение, а если ты клиенту сразу "должен" с ним будет слишком много проблем.

Прочтите предысторию:

Кто мой муж и как живётся тунеядке