Найти в Дзене
ЭКОПРОСТО

"СТРОГИНО" Среда выживания или как весело мы жили)

Так уж вышло, что родился я и рос не в самой лучшей в материальном смысле семье. Так как я был вторым мальчиком в семье с тремя детьми, своих игрушек и вещей толком у меня не было. Приходилось донашивать и доигрывать вещи старшего брата. Естественно это порождало во мне естественное желание заработать или достать деньги любым путем. Здоровьем природа меня не обошла и по этому большого желания у сверстников насмехаться надо мной не было, но я сам постоянно чувствовал себя в некотором смысле материально обделенным. Именно так. Поэтому свой первый бизнес я организован в 1987 году. Мне тогда было восемь лет и учился я во втором классе. Заключался бизнес в том что мы ездили на трамвае до Сокола и там в одном месте покупали жевачки Турбо по рублю за штуку у фарцовщиков (Советский Союз) а потом в школе продавали вкладыш от нее за два рубля.

Вкладыш от этой жевачки был особенно ценным.
Вкладыш от этой жевачки был особенно ценным.

Жевачки употребляли сами. Вкладыши были чем то более важным чем доллары)), Современной молодежи не понять.

Что сейчас трудно представить, но тогда это было самое настоящее уголовное преступление и наказывалось по закону очень строго...) Много денег конечно таким образом не заработаешь, но на пепси колу и ореховое печенье хватало....эх, не понять многим что это были за запредельные лакомства стоимостью 45 копеек и 15 копеек...Но конечно же душа желала полета, уже тогда начали в школе появляться мажоры и глаза лопались от зависти на их фломастеры, рюкзаки, дубленки...

А гопстопить так сказать, их было реально стремновато, потому как можно было и в Москве реке навсегда оказаться за такие дела. Понятно, что не на ровном месте детки мажорами в 87м становились, родители у них в большинстве своем были отчаянные люди.

Поэтому мы должны были придумать, что то свое и следующий наш бизнес был великолепен. Как раз пришла весна 89 года.

Каждый день из своего окна я наблюдал за полетами спортивных самолетов и прыгающими парашютистами.
Каждый день из своего окна я наблюдал за полетами спортивных самолетов и прыгающими парашютистами.

Из всех доступных развлекух строгинских детей четвертого микрорайона того времени были - зимой горка у 69 школы, весной разливающаяся раньше Москва река и ручьи, летом дачи или лагеря, осенью сады ближайшего подмосковья. На том месте где сейчас горделиво и пафосно раскинулся Крокус Сити было кукурузное поле, а на месте Вегаса были садовые участки. Из тех что три на три метра с сараем из подручных материалов.

Лазить по этим фавелам было очень увлекательно.
Лазить по этим фавелам было очень увлекательно.

Весной их затапливало полностью, людей там раньше майских празников не бывало и потому мы чувствовали себя там полноценными хозяевами. Плоты и рогатки, все было. Искали все чем можно поживиться и находили много разных штук. Так однажды наперлись на утиное гнездо и нашли в нем яйца. Поискали еще и обнаружили их великое множество.

С огромным удовольствием обожрались ими, нажарив на костре, на какой то ржавой железяке а потом решили продать сколько возможно. Это правда оказалось очень выгодно, за две недели продали мы их почти тысячу штук около магазина мясо-рыба на Катукова.

Тот самый магазин.. в девяностых это был один из районных центров всех темных делишек того времени.
Тот самый магазин.. в девяностых это был один из районных центров всех темных делишек того времени.
Естественно о том что они утиные мы умолчали, но люди покупали снова и снова, времена уже тогда были не особо веселые по части жратвы в Москве.

Ну и конечно деятели постарше, лет по 12-15 обратили на нас внимание и так в десять на тот момент лет я оказался в самой настоящей банде. Наш первый штаб располагался на чердаке одного шестнаря, а первая делюга заключалась в том, что мы со второго этажа лыжными палками вскывали шахты лифтов, опускались в них, потом опускали на первый этаж пультом лифт, сзади лифта, между ним и стеной, забирались на его крышу и свинчивали с шахты все лампочки.

Был у нас прикол в те времена. Зацепиться на шестнадцатом этаже за разделительную решетку и отправить лифт вниз. Адреналин....)
Был у нас прикол в те времена. Зацепиться на шестнадцатом этаже за разделительную решетку и отправить лифт вниз. Адреналин....)

За последующие пол года таким образом мы обработали почти все дома в Строгино. Лампочки мы мешками свозили на митинский рынок и всегда без проблем сдавали. Понятно что за бесценнок но мы брали количеством. Денег хватало на уже и сигареты и разносольные сладости в большом количестве. А главное нас было много и нас стали бояться и сверстники и многие старшие в школе и близлежащих дворах.

Представляете, в десять лет мы не задумываясь по любому поводу начали пускать в ход кулаки и любые подручные средства и прекрасно чувствовали свою безнаказанность. Попасть на учет в детскую комнату милиции стало почетной целью, а не наказанием, да и пришли уже те времена когда милиционеры по одному перестали по вечерам ходить.

Понятно дело, что никто новые лампочки вкручивать не стал и шахты лифтов на долгие годы в районе погрузились во тьму, а нам уже требовалось больше чем имели.

Кишлак был бандитским логовом, центром всего.
Кишлак был бандитским логовом, центром всего.
И вот в 90м мы разработали схему на которой куражили целый год.

Я понимаю что сейчас все это и с яйцами и с лампочками покажется мелочью, но учитывая время событий и мой возраст.. для нас тогда все это казалось эпичным и крутым.

И вот она новая схема.

Как и предыдущие две она уже невозможна в современное время, но как говорится всему оно свое.

В девяностом году жили люди в большинстве своем по инерции былых времен союза, большинство и двери в квартиру не закрывали вовсе, потому как жители спальных районов того времени это в большинстве своем проллетарии или лимита. Мы были еще дети и запросы были еще детские. До обкрадывания квартир многие из нас дошли году к 93му, как и к героину, а в девяностом нас интересовали так называемые предбанники шестнарей.

-8

Они редко закрывались и легко вскрывались съемом армированного стекла с двери или отжиманием защелки.

В большинстве своем люди не хранили там ничего ценного, так иногда попадались снегокаты или велосипеды, но это было очень палевно как ни крутись в те времена.

Нас же интересовали пустые пивные бутылки. Люди их не особо ценили и собирали как раз в таких предбанниках. Мало кто помнит, и представте себе, но в 90м на приемке бутылок можно было поменять три пустые пивные на одну полную. Вот так то.

Забивали  ворованными бутылками подвал до отказа, а потом несли сдавать.
Забивали ворованными бутылками подвал до отказа, а потом несли сдавать.

Именно тогда мы перебрались с чердака в наш первый подвал. Впадлу было таскаться наверх, проще спускаться вниз... и было необходимо место, где бы мы собирали сворованные бутылки, а также переливали в трехлитровые банки пиво, а бутылки опять меняли. В покупателях пива у нас отбоя не было, получается мы продавали бутылочное дешевле разливного, не бадяжили его ни разу.

Покупатели нашего пива выстраивались в очередь к подвальному окошку.
Покупатели нашего пива выстраивались в очередь к подвальному окошку.

И представте себе ни у кого из пивнарей не удивляло и не смущало то, что те у кого они пиво это покупают, фактически дети. К тому времени нас уже было человек двадцать, от десяти до пятнадцати лет. Так началась жизнь подвальная. А так же пришел алкоголь и к нам. Все мы бухали то же, что и продавали, и под конец увлеклись так что надо было придумывать что то новое. Запросы росли.

Школа давно для нас была забыта, времени сколько хочешь, все твое. И как то получилось, что внутри нашей банды появилось два течения

 Первое четко криминальное, гопстопы и разбои, с последующими отсидками и вливаниями во взрослые банды, героином и винтом, а другое хоть и не законное но так сказать бизнес течение. 

Ко второму я и примкнул тогда, отградившись от откровенного криминала, все таки мой дедушка отправил первый в мире спутник на Марс. Не мог я уйти в откровенный криминал, хотя и деньги там крутились большие.

По особым праздникам мой тогда еще беспробудно пьющий отец позволял себе устраивать нам некоторые развлечения. Катание на водных трамвайчиках было именно таким, особенным развлечением.
По особым праздникам мой тогда еще беспробудно пьющий отец позволял себе устраивать нам некоторые развлечения. Катание на водных трамвайчиках было именно таким, особенным развлечением.

Так появилась наша доморощенная мойка, на старом еще МКАДе прямо там где сейчас стоит арка для въезда в Крокус сити. Там был карман где тусовались дальнобои, шлюхи и барыги овощами. Воду мы таскали как раз с тех огородов где ранее собирали утиные яйца. И это оказалось очень прибыльно но опять же не долго. Через пару месяцев нас поставили перед выбором, ребятки из далекого для нас но всем известного Солнево или платишь или досвиданья. Пару раз получили по мордасам потому как посылали их нах.. и вскоре совсем перестали заниматься этим хоть и прибыльным делом. На мойке я поднимал за день столько же денег, сколько за день в среднем зарабатывала вся моя семья.. Мы не хотели делиться и батрачить на какихто приезжих полубандитов и правильно сделали, потому как следущая схема уже была просто не реальная по деньгам и она бы не реализовалась продолжай мы мыть машины. 

А там конечно лишь бог знает как бы оно вышло.

Тем не менее пришел пресловутый 91й год и на нас свалилось такое количество денег, что уже потерялась полностью их значимость.

Мне реально было 13 лет и сто и двухсот рублевые бумажки я считал коробками от обуви. Как и все мы. Все естественно было общее.

Вот за теми двадцатидвухэтажками начиналось колхозное поле. Сейчас там ашан и строительный рынок.
Вот за теми двадцатидвухэтажками начиналось колхозное поле. Сейчас там ашан и строительный рынок.

Смысл схемы был вот в чем. Все кто жил в девяносто первом, осенью в Москве и у кого был автомобиль, помнят, что тогда было с бензином на заправках. Очереди на заправках стояли по пять километров, а леваки распродавали цистерну за пол часа. Еще моя машины мы познакомились с типом, взрослым по нашим меркам дядей лет тридцати который потом открыл на кольце заправку. Он нам и предложил работу.

А заключалась она в том что мы наливали в канистры бензин, брали в руки и тащили его в конец очереди и продавали там в десять раз дороже. Люди днями стояли в очереди и многие были готовы платить любые деньги. Там уже мы смотрели на чем ездит человек и объявляли цену какую хотели. Бывало и кидали нас и по мордасам получали. Но была уже настоящая крыша которая решала эти проблемы и было столько денег, что на эти нюансы мы закрывали глаза.

Все было примерно так.
Все было примерно так.

В день я тогда зарабатывал уже столько сколько вся моя семья вместе с пенсией бабули и дедули зарабатывала за месяц.

Лихие деньги конечно же закончились через годик и пришлось искать себе применение в других сферах. Как нибудь напишу и про это)))