Album Rating = 7
1) Magical Mystery Tour 2) Your Mother Should Know 3) I Am The Walrus 4) The Fool On The Hill 5) Flying 6) Blue Jay Way.
Битломаны, не смотрите на меня такими глазами. Да, я о трэк-листе. Хотя если вы действительно битломаны, вы должны знать историю. А именно то, что данный набор песен был характерен именно для 1-го выпуска этой работы в Великобритании. И ситуация именно с этим английским изданием действительно странная, т.к. группа выпустила ДВЕ пластинки для ШЕСТИ песен, на 1-ой стороне каждой из которых было по 2 песни, а на второй вообще по одной (!). Понятно, что официально все это представлялось в форме EP, а не LP, но тем не менее...формат выпуска был выбран крайне своеобразный. В американских же выпусках альбома, как известно, к этим песням были добавлены и некоторые великолепные вышедшие в том году синглы, т.к. в то время группа просто фонтанировала первоклассными психоделическими музыкальными идеями. Среди тех синглов была, например, такая классика, как Strawberry Fields Forever, All You Need Is Love, Penny Lane, Hello, Goodbye и т.д. Но я все же рассматриваю именно английское издание по 2-ум причинам. Во-первых, у автора всегда в приоритете альбомы, выпущенные именно на Родине (учат в школе/учат в школе/учат в школе писать такое слово с большой буквы) группы. А Битлз, кажется, была группа великобританская (у кого другое мнение, делитесь им). Во-вторых, это, как известно, все же саундтрек к одноименному фильму с участниками группы. А там звучали только эти песни и никакие другие (за искл. лишь небольшого отрывка Hello, Goodbye). И в конце концов я, если вы успели заметить, все же тяготею именно к разбору альбомов, а не синглов. Иначе мы бы еще надолго застряли в раннем периоде группы, когда они просто пачками штамповали хитовые внеальбомные синглы. Которые, кстати, в не меньшей степени способствовали становлению их популярности, чем альбомы. И сей коллектив наверно можно назвать величайшей внеальбомносингловой группой всех времен.
Окей, к музыке данного "альбома". А он, как известно, был последним в т.н. "великой психоделической альбомной триаде Битлз" ("Rubber Soul" я бы все же не стал относить к полноценной психоделии). И здесь их психоделика ложится на еще более уверенные и выверенные мелодии. И не иначе, как праздником слуха все это не назвать. Итак, этот странный мини-альбом встречает вас почти мгновенно прекращенным рупорным анонсом-приглашением присоединиться к некоему мистическому туру, после чего вступает группа и в форме еще более торжественных хоров продолжает ту же агитацию. Поэтому нам в пору погрузиться в утонувший под граффити хипстерский автобус и отправиться наконец в это путешествие. И когда вам уже понемногу начинают надоедать все эти призывы, в песню врывается нервный "майонезный" вокал Пола. И на этом всё...фактически мелодическим костяком этой песни являются только лишь эти не слишком уж мощные и бесконечные хоровые анонсы "Магического Мистического Тура", воспроизводящиеся с разной и соответствующей ритму скоростью, и больше ничего. Ну да, тут неплохое духовое сопровождение...но под конец все же начинаешь скучать.
Как всегда, в эти психоделические годы очень неплохо выступил Пол. И к этому моменту я не припомню от него более очаровательной, интересной, сердечной и умной мелодии, чем той, что из Your Mother Should Know. А после куплета понаслаждайтесь прекрасными теплыми маленькими синтезаторный проигрышами, которые звучат довольно атмосферно. The Fool On The Hill обладает уже менее обаятельной, но не менее изобретательной мелодией. Она имеет как бы прогрессивную структуру из постепенно поднимающихся по тону удивленных фраз в куплетах. А некая медитативность задумчивого припева прекрасно с ними сочетается. И конечно же нельзя не заценить тот стильный изысканный флейтовый проигрыш с 1:24, повторяющий изобретательную мелодическую структуру куплетов. Хотя я бы и не сказал, что конец песни вышел впечатляющим или каким-то изобретательным, т.к. он просто и довольно скучно затух. Можно было, например, ввести туда "круговые" фразы "around/around/around", как на сольном концерте Пола конца 80-х годов. Да так, чтобы они звучали поярче и поэмоциональнее. А то все это вышло слишком уж по-репетиционному. Но в любом случае эта вещь является прекрасной иллюстрацией того, насколько спрогрессировал Пол как композитор с начала 60-х. Да, вырос он в этом плане очень здорово и заметно!
Дядька Харрисон также выделился тут со своей интересной Blue Jay Way, которую по праву можно назвать одним из пиков развития психоделического стиля группы. Открывающие эту песню циркулирующие синтезаторы обладают классическим психоделическим саундом, который потом наверняка взяли на вооружение Pink Floyd. А потом....о даааа....эта в высшей степени мистическая и магическая вокальная мелодия Джорджа, исполненная в тихой проникновенной и опять же медитативной манере. И эту в прямом смысле гипнотическую атмосферу также неслабо сгущают и странные отрывочные хоры сзади, а также постоянная трансовая отбивка барабана, похожего на африканский. Потом все превращается в некие искаженные потусторонние запевы с жалующейся/упрашивающей интонацией. Под конец все это неслабо так обволакивается психоделическим синтезаторным "облаком-паром".
Ну и конечно же тут отличился и наш "хулиган" Леннон. I Am The Walrus, - это впечатляющие стильные загадочные и полу-восточные оркестровые аранжировки, суперская поступательная ритмика и, как всегда, традиционная нервная подача мелодии от Джона с его истерической хрипотцой по местам. Все это рождает вполне осязаемую, но все же необъяснимую мистическую атмосферу в песне. А с 2:00 еще и ненадолго дополнительно проваливаемся в какой-то гипермудренький радио(?)-отрывок, где Джон под совсем уже по-диснеевски звучащие скрипки патриотично "сидит на английском газоне в ожидании солнца". Примечателен тут и конец, когда под разнообразные завывающие эффекты и звуки скрипичные пассажи вдруг начинают приобретать все более нервный и напряженный оттенок. И в конце концов все это перерастает в просто какую-то бессвязную вакханалию звуков из различных возгласов, радиочастотных волновых искажений и т.д.
Наконец Flying также в духе всего мини-альбома представляет из себя весьма стильную штучку. Ритмически это что-то типа незамысловатого блюзика. Поверх которого положена как всегда прекрасная и расслабляющая мелодия, рождающая образы курящейся рассветной дымки. Под конец эта вещичка также спокойно превращается в незамысловатый, но интересный клавишный коллаж и исчезает.