KIA Seltos – 5-дверный кроссовер субкомпактного класса (B-класс) от корейского бренда Kia Motors Corporation. На российском рынке доступен с тремя бензиновыми моторами, тремя типами трансмиссии (механическая, “автомат”, вариатор), с передним или полным приводом. Предлагается шесть уровней оснащения: Classic, Comfort, Luxe, Style, Prestige и Premium.
Образ глобального субкомпактного кроссовера КИА впервые был представлен в виде концепт-кара SP Concept на выставке Auto Expo 2018 в Индии. Летом 2019 года в Южной Корее поступил в продажу серийный кроссовер. Продажи на российском рынке начались в начале 2020 года. Сборка Селтос для нашего рынка налажена на калининградском Автоторе (методом крупноузловой сборки).
Селтос может привлечь покупателей свежим дизайном, привлекательным интерьером и, традиционно для КИА, богатым оснащением и большим разнообразием версий (комплектации, моторы, трансмиссии).
Конкуренты модели на нашем рынке:
- Renault Kaptur;
- Skoda Karoq;
- Suzuki Vitara;
- Suzuki SX4;
- Mitsubishi ASX.
Новый KIA Seltos можно купить за 1 099 900 рублей. Столько стоит кроссовер в базовой комплектации Classic с 1.6-литровым мотором мощностью 123 л.с., 6-ступенчатой механической КПП и передним приводом.
Кузов KIA Seltos 2020
Кроссовер построен на современной платформе K2. Она также используется на других свежих моделях KIA/Hyundai: Ceed, Cerato, Soul, Hyundai Kona. Кузов создан с использованием большого количества высокопрочных сталей (59 %) и стали полученной методом горячей штамповки (21,7 %). Из последней сделан своеобразный каркас вокруг передних пассажиров – передние и центральные стойки (до нижних порогов) соединены горизонтальными стойками вдоль крыши.
Селтос получил самобытный дизайн, который перешел от концепта SP Concept практически без изменений. В серийной модели сохранилась сложная передняя оптика, двухцветный кузов и обилие мелких деталей в общем образе кроссовера. Все это сдобрено большим количеством деталей из матового хрома. По низу отделка из темного пластика с серебристыми накладками на переднем и заднем бампере.
В простых версиях передние фары галогенные проекционного типа. В комплектации Style к ним добавляются светодиодные габаритные огни, дневные ходовые огни и противотуманные фары. У версий Prestige и Premium полностью светодиодные фары, в том числе ближнего и дальнего света. Светодиодные задние фонари доступны начиная с версии Style.
Радиаторная решетка
Задние фонари
Радиаторная решетка
Задние фонари
Радиаторная решетка
Задние фонари
Боковые зеркала крупные, к двери крепятся на тонких стойках. В зависимости от версии окрашиваются в цвет кузова или цвет крыши. Электропривод и подогрев зеркал есть во всех комплектациях.
К сожалению, двери не закрывают пороги полностью – в плохую погоду о пороги можно испачкаться. Рейлинги на крыше есть уже во второй комплектации Comfort.
Дверь багажника не имеет электропривода. В открытом состоянии спрятаться под ней в полный рост смогут люди ростом до 180 см.
Длина кузова – 4370 мм. Высота с рейлингами – 1630 мм. Ширина – 1800 мм. Колесная база 2630 мм.
Благодаря двухцветной окраске Селтос опреденно выделится в потоке – кузов окрашен в один цвет, крыша и корпуса боковых зеркал в другой. Для кроссовера доступны 6 двухцветных варианта и 8 одноцветных:
- желтый кузов/черная крыша Starbright Yellow / Cherry Black (GA7);
- желтый кузов/белая крыша Starbright Yellow / Clear White (GA6);
- темно-синий кузов/черная крыша Dark Ocean Blue / Cherry Black (GA5);
- синий кузов/белая крыша Dark Ocean Blue / Clear White (GA4);
- красный кузов/белая крыша Mars Orange / Clear White (GA3);
- темно-серый кузов/светло-серая крыша Gravity Gray / Platinum Gold (SE1);
- желтый Stargright Yellow (B4Y);
- темно-синий Dark Ocean Blue (BU3);
- белый Snow White Pearl (SWP);
- темно-серый Gravity Gray (KDG);
- серебристый Steel Gray (KLG);
- синий Neptune Blue (B3A);
- красный Mars Orange (M3R);
- черный Cherry Black (9H).
Базовый белый цвет Clear White (UD) входит в стандартное оснащение. За другие расцветки придется доплатить 10 000 рублей. Причем стоимость доплаты одинакова и для двухцветной окраски, и для одноцветной.
Двигатели и трансмиссия KIA Seltos 2020
Для российской версии Селтос предлагаются три мотора. Все они бензиновые, четырехцилиндровые с 4 клапанами на цилиндр и поперечным расположением.
В качестве трансмиссии предлагаются 6-ступенчатые механическая и автоматическая КПП, клиноцепной вариатор, либо роботизированная коробка передач на 7 ступеней. Все коробки собственной разработки. Роботизированная имеет в конструкции два сухих многодисковых сцеплений Valeo. Клиноцепной вариатор Smartstream IVT благодаря использованию цепи должен обеспечить повышенный ресурс в сравнении с ременной конструкцией.
Привод на передние колеса, либо полный. Система полного привода с многодисковой муфтой в приводе задних колес.
Базовый мотор G4FG объемом 1.6 литра из семейства Gamma будет поставляться к нам из Китая. Это мотор с распределенным впрыском топлива, впускным трактом переменной длины и парой фазовращателей на впуске и выпуске. Развивает мощность 123 л.с. при 6300 оборотах в минуту в переднеприводном варианте и 121 л.с. у полноприводной версии. Крутящий момент 151 Н•м достигается на 4850 “оборотах” (148 Н•м у полноприводного варианта). Этот мотор может сочетаться с 6-ступенчатой механикой или “автоматом”. Каждая КПП может сочетаться с полным и моноприводом.
2-литровый мотор G4NH семейства Nu в конструкции имеет малошумную цепь привода ГРМ, бесступенчатое изменение фаз газораспределения на впуске и выпуске, впускной коллектор с изменяемой геометрией. Мощность 149 л.с. (6200 об/минуту), максимальный крутящий момент 179 Н•м (4500 об/минуту). Такой мотор, независимо от типа привода, сочетается с клиноцепным вариатором.
Самый мощный вариант это 1.6-литровый турбированный мотор G4FJ-5 семейства Gamma. Мощность 177 л.с. достигается на 5500 оборотах в минуту. Внушительный крутящий момент 265 Н•м доступен в диапазоне 1500-4500 об/минуту. Имеет алюминиевые блок и головку цилиндров, непосредственный впрыск, турбокомпрессор объединен с выпускным коллектором, система регулировки фаз на впуске и выпуске. Мотор доступен только в сочетании с полным приводом и 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач.
В таблице ниже указаны динамические характеристики и расход торлива для всех модификаций.
ВЕРСИЯРАЗГОН 0-100 КМ/ЧАС, СЕКМАКС. СКОРОСТЬ, КМ/ЧАСРАСХОД, В ГОРОДЕ, Л/100КМРАСХОД, НА ТРАССЕ, Л/100КМ1.6 MPi 6MT 2WD12.21758.75.81.6 MPi 6MT AWD12.91709.76.61.6 MPi 6AT 2WD12.31759.76.01.6 MPi 6AT AWD12.61709.96.82.0 MPi IVT 2WD9.61908.85.62.0 MPi IVT AWD10.41909.46.11.6T DCT AWD8.42009.56.3
6MT - механическая КПП (6 ступеней); 6AT - автоматическая КПП (6 ступеней); IVT – вариатор; DCT – роботизированная КПП (7 ступеней); 2WD – монопривод (передний); AWD – полный привод.
Все моторы соответствуют экологическим нормам Евро-5. Атмосферные моторы сертифицированы для работы на топливе АИ-92, турбомотор придется заправлять “95” бензином. Объем бензобака 50 литров.
Подвеска, тормоза и колеса KIA Seltos 2020
Спереди установлена независимая пружинная подвеска со стойками McPherson и стабилизатором поперечной устойчивости. В моноприводном варианте сзади стоит полузависимая балка. Для полноприводной версии сзади применяется многорычажная конструкция.
Подвеску для российского рынка сделали мягче – наши версии получили другие настройки амортизаторов, передних пружин и стабилизатора. При этом подвеску нельзя назвать мягкой (хотя у корейской версии еще жестче). Плавный ход можно получить только на ровном покрытии. Средние волны уже будут ощущаться. При этом в поворотах есть небольшие крены кузова.
Дорожный просвет 185 мм у версий на 16 дюймовых колесах и 190 мм у более крупных размеров.
Рулевое управление с электроусилителем, электромотор усилителя установлен на рейке. Руль относительно острый – 2,5 оборота от упора до упора. Реакции на руле спокойные, но точные. Чувствуется искусственное реактивное действие и утяжеление на больших скоростях.
Тормоза дисковые на всех колесах, спереди – вентилируемые. ABS входит в стандартное оснащение. В самой богатой версии Premium устанавливается электромеханический стояночный тормоз (EPB).
Для Селтос предлагаются колеса размером 16, 17 и 18 дюймов. Начальные версий Classic и Comfort комплектуются 16” стальными колесами. Остальные версии имеют литые колеса на 16, 17 и 18 дюймов. Размерность шин: 205/60 R16, 215/55 R17, 235/45 R18.
В качестве запасного колеса может использоваться компактная “докатка” или полноразмерное запасное колесо.
Интерьер KIA Seltos 2020
5-местный салон привлекает хорошим дизайном. Несмотря на использование недорогих материалов интерьер воспринимается на класс выше чем у конкурентов (Крета, Аркана). В отделке используются жесткий пластик, искусственная кожа, серебристые и черные глянцевые декоративные вставки. Тем не менее, места к которым водитель часто прикасается воспринимаются качественно.
Главенствующее место на центральной консоли отдано большому 10.25” сенсорному экрану мультимедийного комплекса с аудиосистемой Bose и навигацией (в версиях Prestige и Premium). Новейшая система отличается шустрой работой интерфейса и позволяет разместить на экране три “виджета” с полезной информацией. В версиях Luxe и Style устанавливается экран попроще – на 8”, без навигации и продвинутой акустики. Есть поддержка Apple CarPlay и Android Auto и Bluetooth. Традиционно для моделей KIA, при нажатии специальной кнопки на экран можно вывести изображение задней камеры. В самых простых версиях Classic и Comfort придется довольствоваться 3.8” монохромным экраном с кнопочным управлением. В стандартное оснащение входит 6 динамиков, USB и AUX разъемы.
Центральный тоннель
Центральный подлокотник
10.25" экран мультимедийоной системы с навигацией
Центральный тоннель
Центральный подлокотник
10.25" экран мультимедийоной системы с навигацией
Центральный тоннель
Однозонный климат-контроль можно получить уже в третьей комплектации Luxe. Для более простых версий предусмотрен кондиционер.
Центральный тоннель с грамотной компоновкой. Помимо рычага КПП с кожаной отделкой (Comfort) и “кнопочного” стояночного тормоза (Premium), есть блок управления режимами движения Drive Mode Select, подстаканники и мягкий подлокотник с нишей для поклажи. В передней части центрального тоннеля есть удобная ниша для мобильных устройств с розетками формата “прикуривателя” и USB. В версии Premium доступна специальная ниша с беспроводной зарядкой.
Приборная панель с аналоговыми спидометром и тахометром. Шкалы с белой разметкой и красными стрелками отлично читаются. Между аналоговыми приборами разместился 3.5” экран бортового компьютера. В версии Prestige и выше установлена приборная панель Supervision с 7” экраном. Для “топ” версии Premium предлагается цветной проекционный экран.
Мультифункциональное рулевое колесо регулируется по высоте и вылету. Начиная со второй комплектации Comfort доступна кожаная отделка и подогрев.
Передние кресла обеспечивают высокую посадку. Боковая поддержка слабая, для рослых водителей подушка сиденья может показаться короткой. Зато в самой богатой версии Premium есть отделка эко кожей, электрорегулировки в 8 направления, регулировка поясничного подпора и вентиляция. В более скромных версиях используется тканевая и комбинированная отделка кресел (ткань+эко кожа).
Задний ряд может похвастаться хорошей геометрией посадки и простором, с небольшим трансмиссионным тоннелем – даже рослым пассажирам хватает места в коленях и над головой. Спинки дивана регулируются – можно выбрать из двух положений. Складываются в пропорции 40:60. Из удобств на заднем ряду есть воздуховоды над центральным тоннелем, место для смартфона и USB-зарядка, подлокотник с подстаканниками (Prestige и выше), светильники на потолке, подогрев (Prestige) и крепления ISOFIX.
Багажник в российской версии Seltos имеет объем 433 литра в версии с полноразмерной “запаской”. Если выбрать “докатку” – багажник увеличится на 35 литров.
Селтос порадует неплохой шумоизоляцией. Только на скорости 130 км/час появляются шум от шин и ветра. Мотор слышно только при активном разгоне.
Более детально об оборудовании можно узнать в разделе “Комплектации” ниже.
Системы безопасности KIA Seltos 2020
Селтос прошел краш-тесты австралийской организации ANCAP (Euro NCAP не проводился, так как кроссовер не поставляется на европейский рынок) и получил высшую оценку – 5 звезд.
Кроссовер получил такие оценки:
- защита взрослых пассажиров – 85%;
- защита детей пассажиров – 83%;
- уязвимые участники дорожного движения (пешеходы) – 61%;
- устройства обеспечения безопасности (электронные помощники и прочее) – 70%.
Активные системы безопасности:
- антиблокировочная система тормозов (ABS);
- система курсовой устойчивости (ESC);
- система помощи при торможении на склоне (DBC);
- система помощи при трогании на подъеме (HAC);
- система контроля давления в шинах ( TPMS).
Системы безопасности и помощи водителю Drive Wise для комплектации Premium:
- интеллектуальный круиз-контроль (SCC) c функцией Stop & Go;
- автоматическая система экстренного торможения (FCA);
- система удержания в полосе (LKA);
- система предупреждения столкновения с автомобилем в слепой зоне (BCA);
- система помощи при выезде с парковки задним ходом (RCCA);
- система безопасного выхода (SEA);
- ассистент управления дальним светом (HBA);
- система распознавания усталости водителя (DAW).
Пассивные системы безопасности:
- фронтальные и боковые подушки безопасности;
- шторки безопасности (Luxe и выше);
- крепление для детского кресла ISOFIX;
- система экстренной связи ЭРА-ГЛОНАСС.
Обслуживание и гарантия Kia Seltos 2020
Гарантия на все автомобили KIA составляет 5 лет или 150 000 километров пробега. Межсервисный пробег составляет 15 000 километров или один раз в 12 месяцев. Гарантия на оригинальные запасные части при негарантийном ремонте 12 месяцев или 20 000 километров.