1. Валерий Буслаев рассказал про один интересный момент на службе в ГСВГ: "Однажды пригласили военнослужащих из родственной части во главе с командиром и гражданских активистов общества германо-советской дружбы из города на празднование Дня Победы.
Мероприятия начались с отдания памяти нашим погибшим воинам в годы войны и в мирное послевоенное время, когда запрещено было вывозить погибших и умерших от ран в СССР и возложения венков. Хоронили на месте. Кладбища немцы содержат и до сих пор в идеальном состоянии, на это выделяются деньги.
Потом, как водится по старой русской традиции, организовали застолье в штабе части в зале для совещаний. Немецкие друзья были всегда рады этим встречам...
Особенно их радовали угощения и блюда, искусно приготовленные нашими жёнами, ну и выпивка конечно, куда без неё. Сели за столы, пошли речи и тосты, помянули павших стоя, пили за дружбу, боевое братство.
Речь держал командир немецкой части, звали его Герд. Он русский знал хорошо, точно также как и большинство офицеров, которые учились в наших военных вузах и академиях .За тостами и разговорами время шло быстро, закуска и водка таяли с неимоверной силой.
Наш командир сказал замполиту, что мол надо бы народ взбодрить. Замполит сказал пом. по тылу: «Тащи давай…» . Прибегает запыхавшийся тыловик ,в руках две бутылки по 0,7 спирта. Замполит начал возмущаться, мол я тебя, мудила ты этакий, просил аккордеон принести, а ты чего приволок?
Но НШ успокоил замполита, раз так вышло, то пусть спирт ставит на стол, а за фисгармонией ещё раз сбегает. Налили всем. Немцы не вкурили, что это чистый спирт. Когда выпили их нач. автослужбы упал навзничь, а ноги его оказались на столе. ..
Радости НШ не было придела, он поднял офицера и ласково сказал, что мол ничего страшного, в 45-м и не такое бывало. Потом налил полный стакан и сказал тост, а напоследок, прослезившись заметил, что немцы народ хороший, но 41-ый им всё равно никогда и никто из нас не забудет...
Немцы заволновались, дело принимает нежелательный оборот. Мол - понимаем, но это всё проклятый Гитлер, кость ему в горло! На том и согласились. Те из немцев , кто более или менее мог говорить, начали интересоваться, что они пьют? НШ сказал им что это фойервассер (нем. - огненная вода)
Немцы попросили разъяснить - что есть такое фойервассер? НШ сказал, что ничего страшного, пейте и всё пройдёт. Вечер завершился песнями и плясками..."
2. Сергей Гаев добавил: "Служил в Бад-Фрайенвальде 1986-1988. Однажды нас отправили к немцам в колхоз на уборку картошки. Своеобразный бартер, мы помогаем убирать картошку, а они нам выделяют ее для части.
Поставили над нами бригадира, пожилого немца, говорящего по русски почти без акцента. За две недели работы мы стеснялись спросить его - где он выучил язык, но в последний день работы все же спросили.
На что он спокойно ответил: "Ну, так в плену в Сибири сынки, с 1943 по 1953 год" Причем сказал это, как само собой разумеющееся. Не смотря на то, что он отсидел у нас десять лет, у него не было ни злобы на Советский Союз, ни желания отыграться на нас, солдатах..."