Найти в Дзене
Фонд "Выход"

Когда я был неговорящим ребенком с аутизмом

Заметка Майкла Б., 19-летнего молодого человека с аутизмом.

Я совру, если скажу, что быть невербальным ребенком было просто. Это было непросто, совсем непросто. Представьте, что вы не можете сказать своим родителям, что вам больно, или вы не можете позвать на помощь, если вас кто-то пытается схватить. Это лишь два из множества примеров того, что переживают невербальные дети каждый день. Примеры того, что люди, которые могут говорить, принимают как должное.

Будучи ребенком, я часто оказывался в подобных ситуациях. Однажды мои братья-подростки посадили меня в ржавую бочку и скатили с крутого холма. Я не мог ничего им сказать, и я не мог объяснить, что мне страшно, пока у меня не пошла кровь. Может быть, если бы я мог говорить, я бы не попал в неотложное отделение больницы. Может быть, у меня не остались бы шрамы на ноге.

Такие болезненные ситуации продолжались несколько лет, потому что я просто не мог ничего сказать. Я с большим трудом учился самым базовым звукам, пока, наконец, я не начал получать то образование, в котором я действительно нуждался, а не то, которое другие люди считали важным.

Когда меня начали учить на основе прикладного анализа поведения, я оказался в совершенно другой обучающей среде, где меня постоянно поощряли говорить с помощью смешных игр, лакомств и различных наград. Только тогда у меня начался прогресс, которого у меня практически не было до этого.

В такой обучающей среде понимают, что детей нужно поощрять, чтобы они учились. Их хвалят и празднуют с ними их личные достижения, а не просто зубрят с ними занятия по плану. Я получал награду каждый раз, когда я пытался понять чужие слова или произнести новые слова.

До того, как я начал учиться с помощью поведенческой терапии, я посещал занятия, которые напоминали упражнения с военным инструктором в армии. Это не были занятия равных, которые вместе празднуют свои успехи.

Такой подход совсем не работал со мной, потому что у меня не было желания говорить с другими людьми. Я нуждался в том, чтобы говорить, и страдал от того, что не мог этого, но у меня не было врожденной мотивации говорить. Я не совсем понимал, что такое слово, и что это инструмент для общения с людьми.

Однако несмотря на недостаток желания, если меня поощряли за учебу, у меня появлялась цель продолжать попытки. Если бы у меня не было наград, ради которых я работал, то я бы никогда не научился говорить. И я очень благодарен за это своим педагогам и терапевтам.

Источник: TheMighty.com