В назначенное время, я прибыл в военкомат. За плечами рюкзак с кучей вещей. От зубной щетки, до ручек с блокнотиками, мелкая провизия и остальной хлам. Я откровенно не знал что брать, поэтому брал всего понемногу, что мне казалось, может пригодиться в армейской жизни. По совету «бывалых» - на себя одел самые простые и не дорогие вещи, а все украшения типа цепочек и прочего, оставил дома. К моменту моего прибытия, внутренний двор военкомата уже наполнили призывники, их родственники и друзья. Все обнимались, «уходящих» на службу хлопали по плечу и говорили напутственные слова. Обычная вокзальная атмосфера, с той лишь разницей, что происходящее было во дворе военкомата. Тут же нас с призывниками загрузили в ПаЗик и повезли на сборный пункт, который находился за городом. По дороге я все пялился в окно, пытаясь осознать что теперь, увижу родной город только через год, но не особо получалось. Я просто не верил в происходящее, все было как во сне. Я просто ехал. Дорога оказалась не долгой, всего через минут 40 мы уже проехали КПП. До этого, я видел сборный пункт только в сериале «Солдаты», в самой первой серии. Все казалось необычным. От казарм с двухъярусными кроватями до столовой. Нашел себе койко-место, засунул рюкзак в тумбочку и даже не заботился о нем, с мыслью, да что там брать? Кому нужна моя банка тушенки, неизвестно зачем купленная в магазине за 50 рублей и прочая ерунда.
Первый день прошел очень быстро. Призывники ничем не занимаются на сборном пункте, просто находятся и целыми днями смотрят «9-ую роту» по DVD. Больше заняться нечем. Поразило то, что теперь покурить, надо ходить в компании человек 10-15 во главе с сержантом. В столовую тоже, все вместе. Вечером всех построили в одну шеренгу и пересчитали. Затем объявили отбой и когда все разбрелись по своим койкам – выключили свет. Но совсем не спалось. Тогда начались негромкие разговоры, а еще через несколько минут, я уже присоединился к компании новых знакомых и распивал чей-то коньяк. Мы все гадали, в какие войска отправимся, какой будет служба и есть ли дедовщина в армии. Год службы ввели совсем недавно и никто толком ничего не знал. Сержанты, конечно, поняли что мы распиваем алкоголь и даже пытались пресечь, но были вежливо посланы на 3 буквы и чему я удивился, забыли о нашем существовании до самого утра. Их там было то, человек пять, а нас, не спящих и пьющих – около десяти. Сейчас я понимаю, они лишь хотели угоститься алкоголем и не стали обострять ситуацию. Ведь официально, мы все еще были гражданскими людьми и в своем родном городе.
С утра уже стало надоедать однообразие такой жизни. В столовую я больше не ходил, ибо вид каши не вызывал аппетита, провизии вполне хватало еще на сутки, а ребята с которыми я призвался, не переставали вытаскивать из своих сумок все новые, и новые продукты и делиться ими, так как те, начинали уже портиться без холодильника.
На второй день, к нам заглянули несколько офицеров. Это были так называемые «покупатели». Они набирали призывников в свою часть. Прошел слух, что эти военные из части ВДВ, и некоторых из нас, вызывали по фамилии. Эти «покупатели» отличались от остальных вояк голубыми нашивками на рукавах и петлицами в виде парашютов. Я оказался в их списке, на меня посмотрели, полистали мое дело и сказали, что завтра поеду с ними в часть.
В этот же день, нам начали выдавать армейскую одежку. Мы просто вставали в одну очередь и получали полный комплект одежды. На тот момент это были: штаны, китель, ремень, берцы, бушлат, шапка, кашне, рукавицы и комплект «белуги» вместо нижнего белья. А также вещь.мешок (на сколько помню – пустой). Вся форма была новая, от «Мудашкина» и выглядела откровенно плохо в сравнении с «флорой» старого образца, в коей щеголяли сержанты. Да к тому же, немного не по размеру. Приехавшим родственникам я отдал свою гражданскую одежду и сообщил, что уезжаю в часть завтра, в 9 утра с железнодорожного вокзала. Опять же, мне не верилось. Мне казалось, что это просто какой-то сон или игра. Нас собрали, одели в военный камуфляж и пообещали завтра, куда-то увезти.
Утром всех, кто должен был ехать - построили, сделали перекличку, посадили в тот же ПаЗик и повезли на вокзал. Только уже в сопровождении «покупателей». На вокзале дали попрощаться с родственниками и друзьями и погрузили нас в поезд.
Ехать нам оказалось около 2-х суток.
Дорога была веселой, всего нас, новобранцев ,25 человек, часть из которых я знал по учебе, с остальными познакомился на призывном пункте. За нами особо не следили, но и сильно шуметь тоже не давали. Для нашей транспортировки выделили целый вагон., т.е. случайных попутчиков не было. Мы приставали с расспросами о предстоящей службе к офицерам, что сопровождали нас, даже предлагали им выпить, но те отказывались и советовали не показываться им на глаза в пьяном виде, под угрозой того, что высадят на ближайшей станции и сдадут военной полиции. Лишь согласились взять у нас продукты, коих было, до неприличия много (столы ломились как на хорошей свадьбе) и закрылись в своем купе. На второй день, насмотрелся на Байкал, на поезде мы ехали рядом с ним, часа 4, не меньше. До берега было метров 200, ведь железная дорога там проходит близко, и это было приятное впечатление по дороге в настоящую армию. А настроение было не понятным. С одной стороны все шло хорошо, а с другой, пугала неизвестность в которую я еду и с каждым часом становлюсь все ближе.