Найти в Дзене
КОРНЕЙ ПРУТКОВ

Главное - любить

Анджей Жулавский. Фото Kinopoisk.ru
Анджей Жулавский. Фото Kinopoisk.ru

17 февраля 2016 года умер Анджей Жулавский. Четыре года уже минуло. Напишу несколько слов по этому поводу. Никто, по моему впечатлению, никак не вспомнил об этой дате.

А меж тем, без всякого преувеличения, два фильма этого режиссера, направили меня в жизнь. Пожалуй даже, "Главное - любить" (1975), "Мои ночи прекраснее ваших дней" (1989) вошли в десятку самых сформировавших моё мировоззрение кинокартин.

Любовный треугольник: фотограф Серве (Фабио  Тести), Надин (Роми Шнайдер) и муж Надин (Жак Дютрон) в фильме "Главное - любить" (1975). Фото Kinopoisk.ru
Любовный треугольник: фотограф Серве (Фабио Тести), Надин (Роми Шнайдер) и муж Надин (Жак Дютрон) в фильме "Главное - любить" (1975). Фото Kinopoisk.ru

Особенно, "Главное - любить" (1975). Не нахожу и трёх слов, чтобы описать те чувства, что нашли отклик во мне после его просмотра в 19 лет.

Фотограф Серве (колоритный Фабио Тести) на съемочной площадке влюбляется в неудачливую актрису Надин (Роми Шнайдер). Карьера Надин не ладится, и она вынуждена довольствоваться второстепенными ролями и иногда сниматься в софт-порно. Фотограф инкогнито помогает ей получить роль леди Анны в авангардной постановке шекспировского "Ричарда III". Самого Ричарда играет некий богатый актёр Циммер (бесподобный Клаус Кински!), который помогает деньгами Серве.
После спектакля Надин получает негативную реакцию критиков и публики. В то же время, мафия в лице некоего Мозелли пытается выбить из фотографа Серве долг и преследует его..

Сюжет, в целом, весьма тривиален. Однако режиссер творит из него, без всякого преувеличения, вневременную трагедию. И в центре её - не столько прекрасно играющие актеры, сколько божественная музыка, саундтрек к фильму, композитора Жоржа Делерю.

Время сейчас такое, что мой текст легко может быть воспринят в черно-белой системе координат. Ахъ, это, наверное, красивый французский фильм про любовь, - к примеру, могут подумать одни. Охъ, там, должно быть утверждение традиционных семейных устоев, будут ожидать другие. А там с первых минут (супердинамическое начало) - клоака разврата и декаданс парижской богемы 1970х..

Но юное сердце не обманешь, и я просопереживал этот фильм в верный период своей жизни.

Кто не смотрел, посмотрите. Роми Шнайдер, Фабио Тести, Жак Дютрон, Мишель Робен, Клаус Кински бесподобны.

Жулавский, похоже, всю свою жизнь снимал один и тот же фильм. О любви мужчины и женщины. О том, что она откуда-то появляется, рвёт все сектантстко-ханжеские установки (что такое семья тогда?), потом исчезает. Это тщетное стремление художника к идеалу, к осмыслению неуловимого эйфорического чувства, дающего иллюзию, что мы вечны..
Анджей Жулавский - великий режиссер, всячески пытающийся показать нам то, что у нас внутри -
плачущих от бессилья что-то изменить детей. Спасибо ему за это. RIP.

Смотрите еще:
Американский ремейк советского "Курьера" от великого режиссёра

ЩЕГОЛ. Отличная экранизация

Жизнь повзрослевшего Электроника на Западе

Тайна в его глазах (Аргентина-Испания) ВОСХИТИТЕЛЬНЫЙ ФИЛЬМ!!!

ПОГРУЖЕНИЕ В СТРАСТЬ

ДЖОКЕР. Try to put a happy face on

В наш век дезинтеграции лайки и репосты становятся экзистенциальными жестами неравнодушия. Не стесняйтесь, СТАВЬТЕ ЛАЙКИ, ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ КАНАЛ