Недавно появился новый, пятый патч обновления Queen . Хотя он содержит разные исправления и добавления, его главной задачей является прямой дебафф больших альянсов. Как ожидается, следующий, шестой патч, назначенный на 4 марта как объявили разработчики будет содержать в себе вторую часть изменений. У разделения есть причина: Нововведения хотят произвести еще до нового сброса территорий чтобы игроки вступили в новую эру уже по новым правилами и учитывали новый фактор при планировании нападений.
Если вкратце, то теперь каждая последующая территория во владении свыше десяти штук будет давать определенные дебаффы для альянса. Если конкретно то будет происходить уменьшение прибыли в виде энергии потока на пять процентов которую альянсы не только используют сами но и поставляют на рынок. Это, как ожидается разработчиками, заставит альянсы дробится на несколько и «создавать разнообразие». Вместе с тем так, по их мнению, не будет монополии на «военную силу» и во время битв в ZvZ (зерг против зерга) дробление станет сдерживающим фактором так как представители разных альянсов будут подвержены «фрэндли фаеру» (огню по своим). Возможно такие раздробленные образования и вовсе, как полагают разработчики, получат свой суверенитет, новых лидеров и, как следствие, будет больше «здоровой конкуренции».
Отмечу крайне интересный момент который, возможно, недооценивают разработчики: Энергия потока ресурс который используется повсеместно в том же PvP и при производстве боевых маунтов. Штраф предполагает что будет уменьшенное производство энергии потока, а значит мы, что очень вероятно, столкнемся вновь со старым явлением в виде дефицита оной. Такое уже бывало в периоды долгого «межсезонья» когда выработка энергиии очков уже заканчивалась а новый сезон не начинался. Только это будет пермаментной проблемой. Более того, мы можем столкнутся и с умышленным бунтом мега альянсов которые будут в ущерб себе владеть большими объемами территорий и создавать дефицит энергии потока. Так, например, в свое время при введении измененных правил аренды лавок сами «лавочники», пуст и в ущерб себе, по сговору просто подняли разом цены для игроков, заставляя тех платить вместо 30 процентов 110 — 140 процентов налога на услуги по крафту. Доходило до того что в некоторых случаях использование станка на собственном острове выходило рентабельнее, не взирая на отсутствие 15 процентного возврата с ресурсов.
Впрочем, как полагают разработчики, шестое обновление, ведущее к штрафу серебра и получаемого опыта (фейма, он же слава) приведет к оттоку игроков. Но тут нужно снова понимать что это совершенно не ударит по серьезным гильдиям вроде Black Order, RAQ Blue Army, Conflict и другим. В таких гильдиях находятся игроки которые могут получать серебро не путем прохождения данжей а убийством игроков. При этом, даже если они не будут хорошо заниматься серьезной прокачкой эквипа, они уже владеют всем или многим необходимым для боя. Недостаток фейма легко перекрыть и походами по высокоуровневым данжам. Решение, конечно, ударит по большим альянсам вроде тага ARCH (полное имя альянса EQMS Praise Be Archersnon) где есть гильдии с новичками в своих рядах, но отнюдь не изменит баланса сил для элитных гильдий. Может, чуть уменьшит отставание от тех гильдий которые в мега образования не входят, но и только.
Что может в теории последовать за нововведениях в новых патчах: Могут появится еще более сильные мега альянсы в ядре которых будут лишь могущественные гильдии весь состав которых хорошо прокачан, не имеет проблем с материальным самообеспечением и не будет сильно страдать от штрафа территорий. При этом, противопоставить им что — либо станет еще сложнее ввиду новой системы: Побеждать качество количеством станет еще сложнее, ведь собравшаяся масса будет считаться «мега альянсом» и резаться штрафными санкциями. Конечно, это лишь теоретическое развитие событий и, возможно, на пересбор и заключение новых договоренностей потребуется время, но очевидно что, как раз, лидеры сильных гильдий умеют «играть в дипломатию» и смогут договорится в отличие от более слабых «новичковых» гильдий которые могут быть выброшены на обочину за ненадобностью.
Замечу что это решение не всплыло внезапно и у него была история. Как признались разработчики, изначально они хотели и вовсе отменить альянсы. Затем они пришли к анонсу ограничения по численности игроков в альянсе до трехсот игроков, а затем привели все изменения к текущему состоянию. При этом, согласно сведениям, отказаться от решения по ограничению численности решили когда игроков стали еще до ввода ограничений исключать из гильдий и последние стали писать в тех.поддержку. Исключена была, похоже, платежноспособная часть игроков которая приходит на сражения гильдий, вкладывая реальные деньги на доспехи, так как не имеет из-за работы/прочих дел времени на фарм серебра. «ZvZ Массовка», да не обидятся на меня игроки соответствующих гильдий. Поскольку отменить совсем планы было нельзя, SBI, похоже, решили повернуть ситуацию в иное русло. Правда, если ограничение фейма и серебра будет значительным произойдет ровно тоже самое что и при анонсе ограничений численности, с той лишь разницей что изменения не помешают собираться в мега образования сильным гильдиям. Численность могут порезать дабы и без того малые крохи фейма и серебра уж совсем не дробились.
Все это подводит нас к главному вопросу. Дело в том что обновление Queen с его изменениями правил территориальных войн позиционировалось как конец гегемонии мега — альянсов. Действительно, некоторые образования переформатировались, а старые гильдии вроде Money Guild занялись ребрендингом. Однако правда оказалась такова что Queen стало местами даже укрепляющим фактором для сильных гильдий. Дело в том что новые убежища очень тяжело уничтожить и те гильдии которые прежде не имели своей личной укромной территории теперь ее получили. Ресурсов для отбития атак у них, в отличие от средних и слабых образований достаточно.
Единственное что оказалось хорошо так это пролитые сотни миллионов серебра за территориальные споры и вокруг этих самых убежищ. Это стало позитивно для собирателей и крафтеров которые смогли за счет системы убежищ оказываться в большей безопасности а их продукция стала востребованней, ведь терялось вещей безвозвратно куда больше. Однако, стали происходит негласные перемирия и стал подниматься вопрос том насколько затраты на войну оптимальны по сравнению с вырученной выгодой. Так что все может прийти к затишью и более сдержанному формату битв.
В SBI не понимают одного простого факта: Если у альянса или гильдии грамотный лидер и офицеры то они, скорее всего, найдут способ переиграть ситуацию себе на пользу. Маленькие же гильдии и альянсы будут только сильнее страдать. Было бы логичнее просто больше помогать игрокам из небольших образований для создания конкурентных преимуществ. Вместо этого разработчики пытаются валить «колоссов» и с ними погребают прочих игроков с головой. Если сильная гильдия обеднеет небольшая и слабая просто погибнет. На это в SBI пока смотреть не готовы и, на мой взгляд. очень зря.
Текущие патчи — это спорные заплатки. Возможно, они дадут эффект, однако риски велики. Почему в Dota Underlords, другой игре другого жанра, при куче нововведений игрокам плохо и оттуда уходят? Из-за слишком радикальных постоянных изменений. Надо понимать что между встряской игрового процесса и землетрясением две очень большие разницы. В попытке скинуть «элитную верхушку» разработчик может принести в жертву тех ради кого это все и делается. Надеюсь в SBI это скоро поймут и будут принимать более взвешенные решения. А пока остается держаться и надеяться что перемены не потопят корабль Albion Online всецело или частично, на половину кормы и добрую часть трюма.
Понравилась статья? Жми палец вверх и подписывайся! Твой Драконолайк бесценен!
Сидишь в соцсетях? Заходи в группу Вконтакте Блогова.