Найти в Дзене
rockanews

Всё, что Курт любил

...по музыкальной части. Кобейну порой нравилось слушать очень странных исполнителей.

Где бы оказался Курт если не бы музыкальная ботаника...
Где бы оказался Курт если не бы музыкальная ботаника...

В 2002 году были опубликованы дневники Курта Кобейна. Они предоставили поклонникам подлинное понимание музыки этим человеком. В них он предстал достаточно неуверенной и неудовлетворенной окружающим миром личностью. Если сказать проще Курт - типичный музыкальный ботаник. Такие личности, как правило составляют свои топы любимых произведений, и Кобейн не оказался исключением из правил. Приведем несколько его любимых пластинок, которые на наш взгляд оказали наибольшее влияние на формирование творческого почерка артиста.

Наиболее заметно отразились на творчестве Nirvana деяния бостонских интеллектуалов от пост-панка Pixies.

Pixies – "Surfer Rosa" (4AD, 1988)

Каталог Pixies это нескончаемый источник идей для многих ро-музыкантов. Но для Nirvana в особенности. Причем Кобейн открыто признавал стремление подражать тихой-громкой-тихой (quiet-loud-quiet) динамике, очень характерной для "Surfer Rosa". Вместе с тем, Nirvana и наполовину не дотягивала до романтического панк-сюрреализма банды Фрэнка Блэка, но в этом и являлось их коммерческое преимущество, с которым они смогли свергнуть затянувшееся царствование на вершине хит-парадов Майкла Джексона.

Дополняло триумф величия Pixies в предпочтениях Кобейна его увлечение творчеством проекта The Breeders, образованного соратницей Блэка Ким Дил (Kim Deal).

The Breeders – "Pod" (4AD, 1990)

Группу образовали Ким Дилл (Pixies) и Таня Доннелли (Throwing Muses) по пьяному делу. В своем творчестве, неофициальная панк-супергруппа, использовала схожий подход с Nirvana: "чем сырее - тем больше драйва". Альбом "Pod" имеет ощутимую связь с Нирваной. Пластинку записывал культовый звукорежиссер Стив Альбини (Steve Albini). На всё про всё у них ушла неделя. Работа получилась жизнерадостной и светлой, наверное, потому что Альбини приветствовал сырой звук и жестко ограничивал количество дублей. Звукорежиссер подойдет к работе с Нирваной на альбоме "In Utero" с той же строгостью.

Butthole Surfers – "Butthole Surfers" (Alternative Tentacles, 1983)

Техасские кислотные панки провели прямую линию между психоделией 60-х и панк-роком, останавливаясь, чтобы лишь оставить груз туалетного юмора по пути. В результате последнего, этот дебют под собственным названием был также известен как Brown Reason to Live, а также Pee Pee The Sailor - титул, который предпочитал Кобейн. В числе предпочтений Кобейн назвал еще один альбом коричневых мотиваторов "Locust Abortion Technician" (Touch And Go, 1987).

Black Flag – "My War" (SST, 1984)

Калифорнийские классики харкора встречаюся в списке 50 лучших альбомов всех времен от Курта Кобейна аж два раза. Кроме "My War" в листе предпочтений фронтмена Nirvana встречается ещё их первый альбом "Damaged".

Для лучшего понимания гранжа в целом, стоит послушать обе эти работы от начала и до конца, а лучше не один раз.

От Pixies до R.E.M.  Курт рос в хорошем диапазоне
От Pixies до R.E.M. Курт рос в хорошем диапазоне

R.E.M – Green (Warner Bros., 1988)

Интересно, что вынес для себя на зелёном альбоме R.E.M. фронтмен Нирваны мы уже не спросим. Документально известно, что Курт восхищался тем, как альтернативная группа смогла сохранить свою идентичность после перехода на мэйджор-лейбл. Альбом "Green" стал первым на Warner Brothers records.

Wipers – Over The Edge (Trap Records, 1983)

LP вышедшие из творческой мастерской портлендских панков Кобейн называет три раза. Кроме, "Over The Edge" это их дебют Is This Real? (Park Avenue Records, 1980) и "Youth Of America" (Park Avenue Records, 1981) - это прекрасные примеры абсолютного пофигизма в плане маркетинга. Наверно, ощущение постоянной славы и сгубило Курта, он наверно хотел оставаться тихим музыкальным ботаником. Но жизнь заставила следовать по иному пути.

Не обошлось в творчестве Nirvana без осмысления музыкального наследия Sex Pistols и его пост-проектов.

Public Image Ltd – The Flowers Of Romance (Virgin, 1981)

Третий альбом post-Pistols, выпущенный коллективом Джона Лайдона PiL - невероятный по своему внутреннему напряжению. Скорее всего, Курт пытался разгадать ключ данного феномена, слушая этот альбом и видимо он его нашел.

Стоит отметить, что музыкальный вкус Курта Кобейна в высшей степени объективен. Можно точно сказать, что мало, кто из фанатов Nirvana хоть раз осознанно включал альбомы The Beatles, Aerosmith или Дэвида Боуи, а зря.