Найти тему
Анна НН

Ударил учителя? Ну, а что тут такого?

Сегодня в Ульяновске 15-летний ученик напал на учительницу в школе с ножом. Учительница в реанимации. Этот ученик собирал в интернете все сведения о нападениях учащихся на своих учителей. Флешмоб "Убей учителя!" продолжается? Давайте ему посочувствуем - ах, он был эмоционально неустойчив, у него была трудная полоса в жизни. Надо разобраться. Несомненно, он невиновен, это учительница довела.

Вот никого нельзя резать ножами, а учителей - пожалуйста! Это что, люди, что ли?

А, может, давайте разрешим малолетним мразям бить и резать всех, кто не так смотрит, не так к ним относится? Куда мы идем? Мамочки, которые кидаются грудью на амбразуру на своих таких вот деточек, в старости получат нож в грудь, когда не отдадут пенсию на выпивку своим драгоценным чадам! Не думайте, что сия чаша обойдет вас!

Во времена Сталина могли приговорить к уголовному наказанию с 12 лет, а с 14 - приговорить к смертной казни.. Правда, такая мера была принята в СССР только один раз, в 1964 году, к 14-летнему подростку, который ограбил женщину. Ей было нанесено 17 ударов топором. Тут же лежал также весь изрубленный 3-летний мальчик — её сын.

Я не к тому, чтобы применять смертную казнь, а к тому, что пора привлекать к уголовной ответственности за такие преступления по всей строгости закона с 14 лет. Если же преступление совершил ребенок, не достигший этого возраста, то уголовное наказание должен нести родитель. И, несомненно, должны быть высокие денежные штрафы за оскорбление при исполнении обязанностей. Или наше законодательство будет медлить до тех пор, пока не начнут убивать учителей в массовом порядке?

Разве учитель не имеет права на неприкосновенность личности, как все? Где закон, который защитит его?

Сейчас любят говорить, что в советской школе дети уважали учителя, никому в голову не приходило сделать что-то противоправное... Что, не было таких вот неадекватных подростков? Были! Только с ними не валандались, как сейчас, а за любое противоправное деяние, будь то драка, воровство, злостное хулиганство и хамство, быстро отправляли в спецшколу или даже в колонию для несовершеннолетних. Разумеется, такая перспектива мало кому улыбалась, вот и вели себя подобающе. Учителю было легче работать с адекватными детьми, а знания в классах в нормальной обстановке усваивались лучше.

Может, стоит возродить эту советскую практику? Выгадают от нее все; нормальные дети получат возможность спокойно учиться, учителя - давать знания, а не вязнуть в бесконечных скандалах, а государство - здоровую и образованную молодежь.