Плюсы и минусы подобного подхода
Instagram сегодня это быстроразвивающаяся площадка для онлайн-продаж и ведения своего бизнеса. Благодаря этому возрос рост ремесленников и разного рода дизайнеров одежды: -простой и эффективный канал коммуникации с потребителем
-относительно дешевое продвижение
Все прекрасно помнят времена, когда все фотографы смело писали цены на свои услуги, когда товары вообще не публиковались без ценника. А потом, в один прекрасный момент, все цены вдруг пропали. Мы живём в мир моментальных коммуникаций, когда задержка ответа в пару минут уже преступление. Когда сайт должен грузиться 1-2 секунды максимум. Доступ ко всем знаниям человечества находится буквально в паре кликов, ко всем, кроме цены. И это, как бы сказать, напрягает. А Instagram занял лидирующее положение в секте «скрытых цен».
Факт: раздражает отсутствие цен на товары
Но что-то до сих пор останавливает продавцов:
1. Все так делают. Каждый новый «игрок» на рынке услуг и продаж в Instagram приходит уже в сформировавшуюся среду, в которой единицы позволяют себе публиковать цены.
Что на это должен подумать новичок?
— Ну, раз все так делают, значит так правильно и я также буду делать, — мысли каждого нового Instagram-бизнесмена.
Почитайте советы сами, в каждом втором пишут «посмотрите на конкурентов», «проанализируйте работу конкурентов», такое ощущение, что конкуренты умнее и знают секрет Филосовского камня.Не знают, не умнее, да и сами смотрели на тех, кто пришёл раньше них.
В итоге получаем замкнутый круг, в котором на старте все работают так, как работают остальные, а потом привыкают.
2. Боятся своих цен. Это удивляет каждый раз, но продавцы почему-то боятся называть цены на услуги и товары. Нет, не все, но большинство.
Либо продают продукт, не стоящий своих денег, либо совершенно не умеют определять ценность своего продукта.
3. Считают свой продукт очень дорогим. Это скорее относится к премиум-сегменту :
— Вы знаете, у нас всё очень дорогое, если мы будем писать цены люди испугаются.
У каждой группы товаров есть своя аудитория способная оплачивать подобную стоимость. Остальные банально не купят.
4. Цены постоянно меняются или цена бывает разной. К примеру если год назад товар стоил 500 рублей, а теперь стоит 800 рублей, что делать? Мол потенциальный покупатель расстроится, узнав большую цену. Такое конечно может быть, только объяснить про курсовую разницу, про разные партии совершенно не составит труда. Да и товара, который был год назад в магазине, сегодня уже может и не быть.
5. Проводят исследование рынка. Идея хорошая, не правда ли? Только в основном все проходят мимо и не спрашивают цену. И сотни пользователей поступают аналогичным образом, так в чём же репрезентативность подобного исследования?
6. Называют разную цену. Бытует миф, который рассказывает о нерадивых продавцах, оценивающих достаток «просящего» по содержимому профиля и корректирующих цену в зависимости от автомобиля потенциального покупателя и других признаков достатка.
7. Скрываются от контролирующих органов. Часть предпринимателей просто официально не зарегистрирована и скрывается от налоговой. Поэтому если цен нет, по их логике, и продаж нет. Контрольные закупки придумали дураки, очевидно же.
Почему стоит НЕ ПИСАТЬ цены в Instagram?
Удивлены? На самом деле есть некоторые причины, из-за которых можно задуматься над оправданностью написания цен в постах.
1. Рост охвата аккаунта. Существует теория, по которой обращения подписчика в директ как бы укрепляет вашу с ним связь для алгоритма, отвечающего за выдачу постов в ленту новостей.
То есть, получая большое количество сообщений, вы показываете системам Instagram, что подписчики заинтересованы в вашем контенте и охват не мешало бы увеличить. Ведь сообщение в direct — это прям самое качественное взаимодействие, которое может быть между двумя профилями, следовательно и учитываться при ранжировании оно должно сильнее остальных.
2. Вы всё же умеете продавать. Редко такое бывает, но иногда доводилось встретить «продажника от бога», у которого попросту хочется купить.
3. У вас длинный цикл продаж. К примеру, вы продаёте дома из сруба. Вряд ли человек сделает заказ прямо сейчас, да и консультация ему потребуется однозначно. Пишите в директ, напоминайте про себя через определённый промежуток времени и будьте молодцами.
4. Вы умеете делать программы лояльности и проводить дни скидок. Однажды, приняв сообщение в директ, вы получаете потенциального покупателя, которому в дальнейшем можете предложить какие-то бонусы и попробовать завлечь в свои сети ещё разок. Только этот пункт напрямую вытекает из пункта №2, без него результатов не добиться.
Почему стоит писать цены в Инстаграм?
Да потому что тысяча человек попросту пройдёт мимо, если цена не указана.
К примеру: Вы хотели заказать фотосессию в подарок раза 3-4 и ни разу этого не сделали. Потому, что вам лень писать каждому понравившемуся фотографу, а потом ждать ответа. Конечно, можно сказать, что были не шибко замотивированы в покупке, иначе цены бы узнали, да вот только вы слишком ленивы и ненавидите ждать. И подобных «Вас» в интернете тысячи, которые, не найдя нужной информации, попросту уходят.
Чтобы убедиться на цифрах. Почти 70% опрошенных с высокой вероятностью пройдут мимо и лишь в редких случаях спросят цену. Представляете количество потерянных лидов?
Бегать с просьбой «ну возьми мои деньги» уже не модно. Можно ведь и в какой-нибудь интернет-магазин уйти, где цены есть, доставка быстра, как ветер, да и доверия больше.
А ещё, цены стоит писать потому что это удобно. Представьте себе ситуацию, когда девушка насмотрела себе 3-5 пар украшений и везде спросила цену. И что потом? Что-то вы попросту можете забыть ей отправить, придётся тратить массу времени на поиск и пересылку необходимых постов-фотографий, прайсов. Зачем это всё? Вам так не жалко времени? Так пожалейте хотя бы наше.
Кстати, многие продавцы вообще забывают вам ответить. Не верите в это? Ведь как так можно, они упускают прибыль! Попробуйте написать прямо сейчас случайным 10 профилям, вы удивитесь проценту ответов:)
И последний момент, возможно, но когда продавец не боится указывать цены на товары, это звучит как сигнал, что он уверен в себе, продукции или услугах и не боится конкурентов. А это значит, что у него стоит сделать заказ.
Вместо итога
Писать или не писать — личное дело каждого. В данной статье разобрана ситуация с двух сторон и приведены доводы в защиту каждой из них.