«Хочется взять еще одного сотрудника, но не знаю, могу ли я его себе позволить? Может, я уже могу себе его позволить?Просто сейчас не вижу реальный факт, не понимаю сколько моих денег. И кстати, налогов сейчас 246 тысяч насчитали, и по цифрам прибыль есть, а денег нет. А где он, этот миллион, если по факту на руках совсем другие цифры? Были бы отчеты - было бы понятно»
⠀
Ну, это мой клиент, как раз с этим я и работаю.
Хотя ведут они учёт в 1С, но все равно вот такой запрос.
А все почему? Потому что нужны именно 3 отчета и особенно баланс, который многие не любят.
⠀
—————————————
ЕСЛИ ВЫ УЗНАЛИ В ЭТОЙ СИТУАЦИИ СЕБЯ: ⠀
- На вопросы типо «могу ли я еще взять человека, могу ли я еще тратить?»
Отвечает инструмент - финансовая модель.
Данные для нее надо брать на основе ваших фактических финансовых отчетов.
Чтобы заложить, какой сейчас есть остаток, сколько составляют задолженности, какой процент на что уходит.
- На вопросы типо «когда будет кассовый разрыв, как прогнозировать кассовый разрыв?»
Отвечает инструмент - платежный календарь.
Он может быть в ручном вводе, а может быть автоматизирован и потягиваться их таблиц/софта.
- На вопросы типо «где деньги и сколько сейчас есть денег?»
Отвечает ДДС - отчет о движении денег.
- На вопросы типо «сколько мы заработали на самом деле?»
Отвечает ОДР - отчет о доходах и расходах.⠀
- На вопросы типо «Сколько вообще всего всего у нас есть?»
Отвечает управленческий баланс, в котором есть вся инфа по вашим займам, задолженностям перед сотрудниками, по основным средствам, обязательствам и деньгам фактическим.
⚠Поэтому, если у вас только 1 отчет и то, он по продажам, то призываю задуматься и позаботиться в начале года о своей системе учета.
Если у вас есть вопросы по фин учёту и планированию - пишите мне в Директ.
И прочитайте пост у меня про «системный бизнес»