Найти тему

Среда сырная

26 февраля 2020 
Сырная среда 
 
Утро. Начало восьмого. Дорожки подморозило хорошо. Ой, скользко-то как! Бегу на службу мимо Пятницкой башни – она справа от меня: «Ааа!..» - чуть не падаю. На бегу вспоминаю, вернее, напоминаю себе, что сегодня среда сырная, и, значит, литургия не совершается. Читаются 3, 6 и 9 часы, изобразительны, вечерня. 
«Не забыть, - говорю себе, - что на 6 часе и на вечерне читаются паримии - отрывки из ветхозаветного пророка Иоиля… Да-а-а! Ещё читается покаянная молитва прп. Ефрема Сирина с великими поклонами», - вспомнил к своему стыду в последнюю очередь. Э-эх… 
«Го́споди и Влады́ка живота́ моего́, дух пра́здности, уны́ния, любонача́лия и праздносло́вия не даждь ми. Дух же целому́дрия, смиренному́дрия, терпе́ния и любве́ да́руй ми, рабу́ Твоему́. Ей, Го́споди, Царю́, да́руй ми зре́ти моя́ прегреше́ния и не осужда́ти бра́та моего́, я́ко благослове́н еси́ во ве́ки веко́в. Ами́нь». 
После отпуста вечерни иеромонах Дамиан, молоденький совсем батюшка, входит в алтарь и говорит: «Началось…» Я понимаю, что́ отец Дамиан начал говорить вслух, а закончил про себя: «Сегодня, в сырную среду, началось богослужение почти по великопостному чину. И слава Богу». 
День. Снег красивыми, большими хлопьями падает на землю. Потом мелкой порошей он носится между небом и землёй. А вот как густо – стеной! - повалил снег. 
«Бедный Юрий Михайлович… Сегодня он дежурный на Пятницком подворье. Работы ему навалило!» - думаю я и бегу по скользкой дорожке мимо Пятницкой башни – теперь она слева от меня: «А-а-а!» - чуть не падаю и дальше бегу по скользкой подмороженной дорожке.
26 февраля 2020 Сырная среда Утро. Начало восьмого. Дорожки подморозило хорошо. Ой, скользко-то как! Бегу на службу мимо Пятницкой башни – она справа от меня: «Ааа!..» - чуть не падаю. На бегу вспоминаю, вернее, напоминаю себе, что сегодня среда сырная, и, значит, литургия не совершается. Читаются 3, 6 и 9 часы, изобразительны, вечерня. «Не забыть, - говорю себе, - что на 6 часе и на вечерне читаются паримии - отрывки из ветхозаветного пророка Иоиля… Да-а-а! Ещё читается покаянная молитва прп. Ефрема Сирина с великими поклонами», - вспомнил к своему стыду в последнюю очередь. Э-эх… «Го́споди и Влады́ка живота́ моего́, дух пра́здности, уны́ния, любонача́лия и праздносло́вия не даждь ми. Дух же целому́дрия, смиренному́дрия, терпе́ния и любве́ да́руй ми, рабу́ Твоему́. Ей, Го́споди, Царю́, да́руй ми зре́ти моя́ прегреше́ния и не осужда́ти бра́та моего́, я́ко благослове́н еси́ во ве́ки веко́в. Ами́нь». После отпуста вечерни иеромонах Дамиан, молоденький совсем батюшка, входит в алтарь и говорит: «Началось…» Я понимаю, что́ отец Дамиан начал говорить вслух, а закончил про себя: «Сегодня, в сырную среду, началось богослужение почти по великопостному чину. И слава Богу». День. Снег красивыми, большими хлопьями падает на землю. Потом мелкой порошей он носится между небом и землёй. А вот как густо – стеной! - повалил снег. «Бедный Юрий Михайлович… Сегодня он дежурный на Пятницком подворье. Работы ему навалило!» - думаю я и бегу по скользкой дорожке мимо Пятницкой башни – теперь она слева от меня: «А-а-а!» - чуть не падаю и дальше бегу по скользкой подмороженной дорожке.