В 1950-51гг. по заказу французской армии фирма «Гочкис» изготовила опытный образец легкого бронетранспортера для перевозки шести пехотинцев на поле боя.
На созданной платформе было решено выпускать две машины: бронетранспортер для перевозки пехоты и бронетранспортер для перевозки грузов. Машины были построены в 1952 году и получили названия ТТ6-52 и СС2-52 соответственно.
После проведения полевых испытаний и внесения в конструкцию машин исправлений и усовершенствований, бронетранспортеры были приняты на вооружение сначала французской армии, а после – с небольшими изменениями – и в возрождавшийся бундесвер. Более того, позже немцы создали на базе этих БТР в ФРГ создали целое семейство легких бронемашин.
Бронетранспортер ТТ6-52 предназначался для перевозки шести пехотинцев с вооружением, не считая механика-водителя. Полностью закрытые корпус был выполнен из катаных бронелистов толщиной 7-8мм, что обеспечивало защиту от обстрела из пулемета калибра 12,7мм на дистанциях от 300м. На крыше корпуса мог монтироваться пулемет калибра 7,5мм.
Механик располагался в передней части машины слева. Справа от него за перегородкой находились 125-киловатный двигатель и коробка передач с синхронизаторами, дифференциалом и тормозами, работавшими в масле. Силовая установка позволяла бронетранспортеру развивать скорость до 65 км/ч при боевой массе 6,4т. В кормовой части находилось десантное отделение на шесть солдат. Для посадки и высадки в кормовой стенке корпуса были предусмотрены две двери, а в крыше десантного отделения имелись две наклонные створки с амбразурами для ведения огня изнутри машины.
Ходовая часть машины состояла из четырех опорных катков и двух поддерживающих роликов на борт, ведущего колеса переднего расположения, направляющего колеса заднего расположения и металлических мелкозвенчатых гусениц. Элементы ходовой части крепились к корпусу при помощи индивидуальной торсионной подвески.
Бронетранспортер оснащался радиостанцией, обеспечивавшей надежную связь, в радиусе до 30 км..
Бронетранспортер СС2-52, использовавшийся для перевозки грузов, имел закрытые броней отделения управления и силовое. Грузовой отсек сверху был открыт. В кузове грузового транспортера можно было устанавливать 75-мм безоткатное орудие или установку ПТУРС
Тактико-технические характеристики бронетранспортёра Hotchkiss TT6-52
Боевая масса, т 6,4
Экипаж, чел. 1+6/1
Габаритные размеры, мм.
длина 3950
ширина 2280
высота 1855
клиренс 350
Бронирование, мм 7-8
Вооружение 7,5-мм пулемет
Двигатель Hotchkiss, карбюраторный. рядный, б цилиндровый. мощность 125 кВт
Удельная мощность двигателя, кВт/т 19.5
Удельное давление на грунт, Мпа 0.062
Максимальная скорость по шоссе, км/ч 65
Запас хода по шоссе, км 350