Найти тему
Kia Russia

Kia научила «автомат» следить за картами навигации. Зачем?

Любители активного вождения знают, что на серпантине переключение передач лучше взять на себя
Любители активного вождения знают, что на серпантине переключение передач лучше взять на себя

Что будет, если объединить высокоточную 3D-навигацию, радары, искусственный интеллект и автоматическую трансмиссию? Получится «автомат», способный планировать переключения передач лучше опытного водителя – доказано инженерами Kia!

Если вы ездили на автомобиле с автоматической коробкой передач по горным или извилистым дорогам, то наверняка замечали, что «автомат» в таких условиях не всегда угадывает с выбором передачи. Здесь, на крутом вираже, хочется пониженную, а вот на этом прямике давно пора переключиться повыше… Электроника как будто «глупеет» и не делает очевидных вещей.

На самом деле, они очевидны только для водителя, который видит все особенности рельефа и траектории дороги впереди. Он может заранее предсказать, какая передача ему понадобится, чтобы преодолеть поворот, подъем или спуск без лишних переключений и повышенной нагрузки на двигатель или тормоза. Автоматическая трансмиссия на прогнозы не способна – она реагирует на текущие скорость и обороты двигателя, действия водителя.

А что, если наделить «автомат» знанием о местности и возможностью видеть трафик впереди? Инженеры Kia не только задались этим вопросом, но и подготовили на него ответ! Встречайте первую в мире систему переключения передач на основе технологий информации и связи – ICT Connected Shift System. Это первая система, способная выполнять автоматические переключения в соответствии с внешними условиями – профилем дороги и транспортной обстановкой.

Программному обеспечению трансмиссии с такой системой «скормили» высокоточные карты 3D-навигации, учитывающей наличие спусков и подъемов, градиент дорожного полотна, профили поворотов и различные дорожные события, а также текущее состояние транспортного потока. А данные с радара и фронтальной камеры позволили АКП в режиме реального времени видеть скорость и расстояние между автомобилем и другими участниками движения, дорожную разметку.

Все это наделило трансмиссию способностью к прогнозированию – то есть, теперь АКП умеет подбирать передачу заранее, совсем как человек! Только, пожалуй, эффективнее – ведь алгоритм искусственного интеллекта работает с числами и может точнее выбрать передачу и время переключения, чтобы обеспечить максимальный комфорт и экономичность в движении.

«Автомобили развиваются все дальше и дальше, они эволюционируют от простых средств передвижения в сторону высокоинтеллектуальных решений, обеспечивающих свободу перемещения, – комментирует руководитель лаборатории интеллектуальных систем управления силовыми агрегатами Чон Бен Ук (Byeong Wook Jeon). – Даже такие традиционные компоненты автомобиля, как силовой агрегат и трансмиссия, становятся высокотехнологичными и оптимизированными к эпохе смарт-мобильности, в частности и благодаря усилиям по интеграции ICT и искусственного интеллекта».

Испытания ICT Connected Shift System, проведенные на дороге с большим числом крутых виражей, показали, что при преодолении такого участка автомобилем, оснащенным данной системой, совершается примерно на 43% меньше переключений передач по сравнению с автомобилем, не имеющим ICT Connected Shift System. Соответственно, использование новой системы позволило снизить и частоту использования тормозной системы примерно на 11%, что благоприятно сказалось как на снижении утомляемости водителя, так и на степени износа тормозов.

"Умная" коробка заранее заранее планирует переключения (передачи указаны в кружках) на основе данных навигационных карт, радара и камеры
"Умная" коробка заранее заранее планирует переключения (передачи указаны в кружках) на основе данных навигационных карт, радара и камеры

В зависимости от ситуации, трансмиссия с ICT Connected Shift System способна даже переходить в движении на нейтраль, чтобы автомобиль двигался накатом. К примеру, когда прогнозируется относительно продолжительное замедление, а радар определяет, что движущееся впереди транспортное средство не прибегает к резким изменениям скорости. Ситуация достаточно типичная для движения в городе – представьте, сколько топлива можно сэкономить!

Вот еще несколько сценариев, в которых трансмиссия с системой ICT Connected Shift System действует эффективнее традиционной:

  • Выезд на магистраль, разгонная полоса. Здесь нужна максимальная динамика, и предвидя это (благодаря данным навигационной системы) трансмиссия автоматически переключается в режим Sport, что делает разгон и маневр проще. После встраивания в поток, система вновь возвращается к установленному ранее режиму движения, позволяя вести автомобиль безопасно и экономично.
  • Впереди – «лежачий полицейский», спуск или участок с более низким лимитом разрешенной скорости. Зная об этом, трансмиссия автоматически задействует режим торможения двигателем, фактически устраняя необходимость в использовании тормозной системы.
  • Движение в плотном потоке с постоянно меняющейся скоростью. Изменения расстояния до движущегося впереди автомобиля точно отслеживается при помощи фронтального радара, и на основании этой информации своевременно выбирается нужная передача трансмиссии. Это обеспечивает более высокий уровень комфорта в движении.

Новая система также способна действовать в комплексе с непрерывно развивающимися технологиями автопилотирования (на автомобилях Kia системы помощи водителю, включающий интеллектуальный круиз-контроль и систему автоматического торможения, объединены в комплекс Drive Wise). ICT Connected Shift System в эпоху автопилотирования сможет обеспечивать как более высокий уровень топливной экономичности, так и более стабильные режимы движения транспортного средства, реагируя на состояние дороги и транспортного потока в режиме реального времени.

В дальнейшем ICT Connected Shift System превратится в еще более интеллектуальную систему. Например, она будет взаимодействовать со светофорами с использованием связи стандартов LTE или 5G. Электроника также научится распознавать намерения водителя –это сделает управление переключением передач еще более выверенным и точным.

Как думаете, оставит такой «автомат» шансы «механике»?

Авто
268,3 тыс интересуются