Найти тему
core.nod

Пять основных этaпов 3D моделирования

Я давно хотел профессионально заниматься 3D-графикой и моделированием. Но не сложилось. Теперь это всего лишь хобби.

Решил немного структурировать информацию в голове и выкладывать мысли и наблюдения связанные с компьютерной графикой, моделированием и 3D-печатью.

Это мой первая статья в сознательной жизни, поэтому прошу особо не выпендриваться в комментариях (если до них дойдет дело)).

О чем я хотел рассказать?

Наверное правильнее всего начать с описания основных этапов построения красивой картинки (рендера).

1. Создание концепта.

Это то что находится в голове у художника. То что он хочет получить в результате. На этом этапе было бы неплохо нарисовать (хоть примерно) то что должно получиться на бумаге (даже если не умеешь - рисуй квадратики), например что будет за предмет, какой стороной к зрителю он будет находиться. Откуда будет падать свет, что будет на заднем плане. Или найди крутой рисунок в интернете (тут наверное нужно согласовывать права использования с авторами)

Концепт Mike Butkus
Концепт Mike Butkus

2. Создание 3D-модели.

Тут речь идет о создании самой геометрии модели. Мы сейчас не будем говорить о правильной топологии, hight/min/low poly моделях и т.д. речь об этапах. Итак геометрия.

core.nod
core.nod

3. Создание материалов модели.

Это отдельное искусство. Смысл в том что бы создать BPR Physically Based Rendering для каждой поверхности модели. Физически корректный рендеринг, это когда фотоны света правильно (корректно) отражаются от поверхности в глаз наблюдателя. На этом этапе видно крутой ты моделлер или не очень). Вообще это самая большая проблема лично для меня.

Corona Materials samples
Corona Materials samples

4. Рендеринг

Это процесс. Процесс рассчета траекторий фотонов света от источников и отражений их от поверхностей материалов, видимый через объектив камеры. На этом этапе регулируются источники света, положения камер, донастраиваются материалы и т.д.

Пример из интернета. VRay.
Пример из интернета. VRay.

5. Постобработка

Это добавление некоторых эффектов. Например цветокоррекция, эффект размытия, затемнение/осветление участков изображения или расстановка акцентов.

Пример из интернета
Пример из интернета

Итого выходит пять ключевых этапов.

Стоит заметить, что в профессиональных студиях на каждом из этих этапов может работать по целому отделу (если не по целому департаменту)) очень крутых специалистов. Но суть в том что любой начинающий 3D-моделлер должен знать основы каждого этапа.

На этом сегодня все. Если кто нибудь прочитает эту статью, я охуею я напишу о чем нибудь еще.

С уважением,

core.nod