Всем снова привет! Совсем недавно, я рассказывал Вам про свой первый "бумер", а именно е34. В той статье мы поговорили про проблемы и эмоции, которые может вызвать та "тачка". Так же я упомянул о нюансах покупки и продажи того автомобиля. Сегодня же, я бы хотел рассказать о следующей машине, которую решил купить после своей "34-рки". И как Вы, наверно, догадались из названия это была "пятерка" следующего поколения в кузове е39!
К большому сожалению после продажи е34 мне пришлось раздать долги, в которые я влез ради ее же восстановления. Поэтому на руках у меня остались "сущие гроши" на которые я мог позволить себе купить очередную "развалюху". И вот всё закрутилось по новой: я, комп, сайты по продажам авто, телефонные звонки продавцам...
Возможно именно в то время я заразился "баварским" короновирусом, поэтому рассматривал только "39-тый" кузов. В отступлении скажу, что ко всем автомобильным маркам, а тем более к брендам с историей я отношусь с превеликим уважением. Но тогда я хотел именно БМВ и баста.
Умом я понимал, что хорошую, живую "пятерку" в желанном кузове за мои деньги найти будет нереально. Поэтому искал убитые и по низу рынка. Но когда я приезжал на осмотр того или иного "ведра", то по правде сказать, тратить даже мелочь из кармана на них не хотелось. А о таких экземплярах, которые представлены на фото выше я разве что мог только мечтать! И вот однажды "выскочило" очередное объявление о продаже БМВ е39. Машина была не на ходу, но и ценник оказался достаточно смешным. Поэтому при условии покупки этого авто у меня оставался бы не один десяток тысяч рублей на его реставрацию. В общем было принято решение ехать на осмотр... Дальше листайте фото.
Приехал...Увидел...Заплакал... Впрочем, Вы сами все видите. Хозяином оказался молодой парень, на тот момент немногим старше меня. Он поведал весьма печальную историю о машине. Оказывается, однажды он возвращался с работы домой на этом самом "бумере", в потоке увидел какую-то молодежную "зажигалку" и решил закуситься с ней. Спустя несколько стартов со светофоров он заметил, что за машиной по асфальту тянется масляный "шлейф". В последствии оказалось, что у машины "отрыгнула" коробка. Далее он осторожно доехал до дома, там ее запарковал и несколько месяцев к ней не подходил, так как был занят собиранием денег на ее ремонт. За это время на машину положили глаз какие-то гопники и в одну из ночей, по всей видимости, захотели ее угнать! Они попытались ломом (!!!) вскрыть заднюю левую дверь, вследствие чего изуродовали и саму дверь и крыло. Однако замок справился с натиском и не впустил злоумышленников в салон (вот же качественно раньше делали). После неудачных попыток открыть машину, эти "перцы" попытались вскрыть капот автомобиля всё тем же инструментом. Но и тут "бумер" не поддался на хулиганскую провокацию. Однако, после такого противостояния капот мне в дальнейшем пришлось все таки поменять. В конце концов, разгневанные чередой неудач гопники бросили в лобовое стекло кирпич и, что называется, "дали по тапкам" с места преступления.
После такой истории я даже забыл спросить у владельца, куда же делся передний бампер. Но в общей картине бампер - был меньшим из всех зол, которые случались с этой машиной! И как вы думаете, что бы сделал адекватный человек после такого осмотра? Правильно! Развернулся, и бормоча себе под нос что-то о потере времени, уехал бы в сторону родных "Пенат". Но я же в душе романтик, азартный авантюрист! Поэтому остался и начал торговаться, в голове подсчитывая стоимость востановления авто. И вот вам с ходу совет: ремонт автомобиля не на ходу - это как стройка собственного дома; сколько бы Вы не заложили денег, Вам все равно этого не хватит.
В общем, на какой точно мы тогда сошлись сумме я сейчас даже не вспомню. По-моему что-то в районе 80-ти тысяч рублей. На тот момент, за такую машину это было совсем немного.
На следующий день после осмотра мы заключили сделку и я стал "счастливым" обладателем недвижимости. Первоначально хотелось поставить машину на ход, поэтому я погрузил ее на эвакуатор и мы рванули к коробочникам. Как оказалось уже в сервисе на моей машине стояла коробка ZF 5HP19, а не 5HP18 как предполагалось ранее. Да-да, я тогда тоже думал, что разница лишь в одной циферке. Но на деле оказалось, что разница еще и в нескольких, мать его, десятках тысяч рублей! Если ремонт под ключ 18-той коробки обошелся бы мне в 25-30 тысяч рублей, то 19-тая вышла в 56! Вот вам и наглядный пример, почему не стоит покупать машину не на ходу.
После ремонта коробки, а на это ушло всего пару дней, я, уже своим ходом, погнал машину в гараж к другу, где мы планировали заняться "кузовнёй". О боже, эту поездку я не забуду никогда! Во-первых "мозги" машины не могли адаптироваться под новую коробку - "бумер" дергался словно припадочный. Более того на дворе была глубокая осень, а на колесах была натянута летняя "мертвая" резина, да и сход-развал был на столько сбит, что машину в буквальном смысле приходилось ловить каждую секунду! И это при условии, что более 60 км/ч я не разгонялся в принципе - было "тупо" страшно! Далее, когда пинки стали усиливаться, а машина стала терять тягу, я понял, что доверять показаниям датчика топлива - не лучшая идея, и решил зарулить на "бензозаправку". До нее я не доехал считанные метры, поэтому пришлось доталкивать машину до колонки при помощи заправщика, за что накинул ему на чай пару соток.
Расплатившись на кассе за топливо, я выезжал с территории заправки в ужасном настроении; я был зол на весь мир и на себя за то, что потратил деньги на это "ведрище"! Доехав до гаража у меня пропало всякое желания заниматься этой машиной. Тогда я думал, что из такого г..вна конфету точно не слепишь. Поэтому машина стояла примерно несколько недель просто так, без дела.
Позже, мы с товарищем все таки приступили к это долгой и кропотливой работе. Паралельно с "кузовнёй" проводились и другие работы: поменяли рулевой карданчик, перетряхнули частично подвеску, на глаз выставили сход развал (=D), поменяли акумулятор и передние сидения в салоне, заменили старый неработающий должным образом щиток приборов на американский с разборки, так же выкинули старые кривые тормозные диски с изношенными колодками и поставили новые от хороших фирм. Позже, когда машина не завелась, пришлось вызвать мастера-электрика, который перепрошил ключ от "бумера". Представляете еще в 90-тых эти немцы уже умели делать чипы в ключах в которых хранилась вся информация о машине. Кстати, тогда то и выяснилось, что реальный пробег на моей "ласточке" - 839 тыс.км. Какая сейчас машина проедет столько на родном моторе?
В общем, делали машину целый месяц, может быть даже чуть больше. И с каждым днем мне эта тачка нравилась все больше и больше: очень качественный метал, много по истине интересных, продуманных до мелочей инженерных решений. К сожалению осталось немного архивных фото, но те что есть, прикладываю ниже!
Особо внимательные наверное заметили, что на фотографиях выше на машине два разных передних бампера. Дело в том, что когда ставили первый, то подгоняя зазоры забыли его закрепить должным образом. И однажды на трассе этот бампер вырвало и прямо под колеса машины. В общем пришлось ехать покупать еще один, на этот раз уже М-стиля!
Примерно в тоже время прохудился и радиатор печки. Как же долго я его менял, по незнанию разбирая целую торпеду! Уже потом мне ребята в сервисе сказали, что "ларчик то просто открывался": оказывается для его замены инженеры продумали специальные тех.заглушки, которые можно было просто снять и добраться до виновника ремонта. Но фоточку своих мучений все таки приложу.
В целом, после ремонта 39-тика я был им очень доволен. Он меня катал и радовал. Однажды даже съездил на нём на дальняк, и в дороге, как и полагается истинному другу, он меня не подвел. С мотором, кстати, ничего не делал. Индекс его был М52B25 - на заметку тем, кто гонится за ресурсностью. В общей сложности, с этим баварцем я не мог расстаться целый год. Постоянно находил причину не продавать его: то якобы что-то нужно доделать, то времени не находил для продажи.
Финалочка.
Посоветовал бы я сейчас брать кому-то такую тачку? Я даже не знаю. Скорее нет, чем да. По личному опыту скажу, что сколько бы я не старался привести ее в идеальное состояние, у меня все равно этого не получилось. Уж слишком изначально было плохим состояние. Что-то вечно в машине требовало внимания, и я не про те глобальные поломки о которых упомянул выше. То "заморосит" свет, то трубка кондиционера прохудится, то кнопки на руле или стеклоподъемников откажутся работать.
Если же говорить о БМВ е39 как об автомобиле, то да, это очень классная тачка. В отличие от предшественницы "34-рки" она более современная. Это чувствуется в и деталях салона и в поведении автомобиля и в количестве электроники. Но тем не менее е39 - это всё ещё машина из той эпохи, когда все делали на совесть. Взял бы я себе такую машину еще раз, будучи уже владельцем более современных автомобилей? Да, безусловно! Но уже искал бы среди машин которые стоят минимум 300 тыс.рублей! И в первую очередь обращал бы внимание на состояние кузова, а именно на пороги, арки, стаканы, низ дверей и кромку крышки багажника. Почему? Да потому что кузов - это самая дорогая часть автомобиля. А все остальные узлы и агрегаты тут очень ремонтопригодны.
P.S. Традиционно, всем, кто дочитал до конца огромное спасибо. Не забывайте подписываться на канал и на мой инстаграм, а так же ставить лайки и если есть вопросы обязательно задавать их в комментариях!