После распада Австро-Венгерской империи основные территории проживания бывших русин стали принадлежать Польше. Пишу «бывших», поскольку это были уже не русины, а «украинцы», в подавляющем большинстве и по духу. Хотя , что касается духа нации, я наверное поторопился, скорее всего духа нации у населения переставшего принадлежать к определенному народу, но еще не ставшего другим, еще нет.
(с частями первой, второй и третьей настоящей статьи можно и весьма желательно /иначе полная картина не сложится/ ознакомиться здесь: ч-1 Русское королевство ч-2 Борьба за выживание
ч-3 Распад Австро-Венгрии
Польское государство было государством вновь созданным. Но память народа вполне отчетливо помнила былое величие древнего польского государства. Не на столь уж продолжительное время польское государство исчезало с политической карты мира. Но, в то же время, его как раз хватило для того чтобы народ испытал некое национальное унижение. Подобное унижение испытывала и немецкая нация в связи с поражением в 1-й мировой войне, оное и стало одним из толчков развития в Германии нацистской (фашистской) идеологии.
Не стала исключением и Польша, в 20-х 30-х годах там по сути так же установился фашистский режим, со своей особой, конечно же, спецификой. «Цивилизованная» Европа сначала возмущалась оккупацией Польшей земель Галиции, но в марте 1923 года Совет послов Антанты все же решил оставить данные территории под управлением Польши. Сделано это под условием обеспечения уже «украинцам» равных прав с поляками, в том числе предоставления им автономии, возможности национально-культурного развития, возможности обучения на родном языке.
Но, как мы помним, обещать не значит сделать реально, можно лишь на бумаге и то частично. И польские власти вновь усиленно взялись за обработку «материала». Обрабатываемым материалом подлежащим полонизации и католизации, понятно, стали украинцы (потомки бывших русин). Никакой речи о реальных равных правах с поляками, естественно, не было, украинцы считались, как минимум, людьми 2-го сорта.
Еще в конце 1920 г. был издан указ «об осадниках». На основании оного бывшим польским военнослужащим (осадникам) передавались большие участки земли на землях Западной Украины, Западной Белоруссии в тех местах где не преобладало польское население.
Между осадниками было распределено около 600 га земель. После прибытия осадников, а затем и гражданских переселенцев по закону о парцеляции, жизнь местного населения отнюдь не улучшилась, или безработица или рабский труд. Многие в этот период были вынуждены эмигрировать в Канаду. Благодаря разбавлению украинского населения поляками, украинские школы резко сокращались.
Отношение вновь прибывших представителей оккупантов к местному населению, было отнюдь не «ласковое». Где-то читал, что распространение у нас термина «быдло» в значении близком к современному, т. е. уже в отношении к человеку, связано именно с данными событиями. Возможно это и не совсем так, но суть от этого не меняется.
Угнетению и репрессиям подвергались не только школы и интеллигенция, сельское население, но и православная церковь.
В ответ на тяжелые угнетения со стороны поработителей возникал справедливый гнев и со стороны представителей угнетенного народа.
Благодаря сильным эмоциям обиды, гнева, ненависти к угнетателям этот изначально справедливый гнев приобретал черты националистической, террористической агрессии ко всем представителям нации угнетателей. Этому способствовало и то обстоятельство, что население уже не принадлежало к национальной идентичности своих предков, а новая нация еще не была сформирована. Это вызывало две соответствующие тенденции, как, то, стремление к обретению новой национальной идентичности и беспредельную ненависть ко всему, что к этой новой национальной идентичности не принадлежало, особенно к поработителям.
На данной почве и возникали украинские националистические организации, такие как УВО (Украинская войсковая организация) , позднее, с 1929г., ОУН (Организация украинских националистов). Первым руководителем УВО был бывший президент ЗУНР (см. 3 часть статьи) Е Петрушевич, которого позднее сменил Е. Коновалец.
Борясь с украинскими националистическими организациями польское правительство применяло принцип «коллективной ответственности» подвергая все население жесточайшему террору, так называемой «пацификации» (принудительному усмирению).
В 1934 году был создан концентрационный лагерь в г. Берёза-Картузская (сейчас Брестская обл. Белоруссии) куда могли помещаться лица в административном (вне судебном) порядке за антигосударственную деятельность. Лагерь действовал до сентября 1939 г.
Сотрудничество с военной разведкой Германии УВО начала еще до прихода к власти в Германии нацистов. Данное сотрудничество было весьма тесным, даже все руководство ОВО было перебазировано в г. Берлин. На местах руководить националистами был оставлен Коновальцем, его давний соратник, бывший сотник сечевых стрельцов, Андрей Мельник, который после гибели Е. Коновальца и возглавил ОУН.
Данная, тесная связь с Абвером, так же весьма плодотворно послужила тому, что главным врагом украинских националистов стал «большевизм», а уже затем польские оккупанты.
Тем не менее, все эти «бандеры» и те кто был до них, в сознании жителей данных местностей, по крайней мере их части, ненависть к поработителям у которых была огромной, были борцами за независимость их угнетенного народа, от поработителей.
С частями 5,6,7 можно ознакомиться здесь: ч-5 Развитие терминов Украина, украинец ч-6 О советской украинизации ) ч-7 Пора делать выводы.
Другие статьи имеющие связь с Украиной можно посмотреть здесь: Список статей связанных с темой Украины
С другими политическими статьями канала можно ознакомится здесь: Список околополитических статей
Со статьями на историческую тематику ознакомится можно здесь: Список статей по истории
О канале ВЗГЛЯД ИЗ ГЛУБИНКИ смотреть здесь: О канале