Найти тему
Умняша-мамаша

Истерика - не единственный признак неблагополучия вашего ребенка в детском саду

О том, почему ребенку в детском саду плохо, я писала здесь.

В этой статье хочу поделиться мыслями о том, как это проявляется.

Занятие в адаптационной группе "Мамино лукошко". Здесь дети до 3х лет занимаются вместе с мамами и готовятся стать членами детского коллектива
Занятие в адаптационной группе "Мамино лукошко". Здесь дети до 3х лет занимаются вместе с мамами и готовятся стать членами детского коллектива

Кто из нас не наблюдал этой душераздирающей картины, когда мама утром тащит упирающегося и орущего на всю улицу ребенка в детский сад? С помощью истерики малыш привлекает внимание матери к своей проблеме. Иногда это может быть и простой каприз, но чаще всего - это показатель того, ребенку плохо там, куда его ведут. Есть и другие признаки того, что ребенок и детский сад - понятия несовместимые.

Во-первых, детские заболевания, которыми изобилуют дошкольные учреждения. Болезнь не всегда является следствием действия вирусов и микробов, часто она «придумывается» самим ребенком для того, чтобы избежать посещения детского сада. Связано это с особенностями детского мозга, при которых эмоциональные состояния оказывают влияние на состояние физического здоровья.

Вот такие у нас воспитанники)))
Вот такие у нас воспитанники)))

У четырехлетней Кати – небольшой насморк, не настолько серьезное с точки зрения родителей заболевание, чтобы не идти в детский сад. Девочка интересуется: «А если у меня будет температура, в садик не пойдем?» «Конечно, нет» - отвечает мама. К вечеру у ребенка температура 38,5. В другой раз, когда решается вопрос похода в цирк, Катюша с аналогичным заболеванием «справляется» за 2-3 дня. Болезнь для ребенка выступает как психологическая защита для избегания нежелательной ситуации.

Еще одно проявление психологического стресса, связанного с детским садом – это своеобразное раздвоение личности ребенка. Родители часто говорят: «Не понимаем, что происходит – ребенка как будто подменяют: дома он один, а в саду совсем другой». Отказ от еды, недержание мочи, истерики, агрессия, замкнутость – это формы протеста против насилия со стороны родителей. Именно так некоторые дети воспринимают ежедневные посещения детского сада.

Развиваемся интеллектуально
Развиваемся интеллектуально

Иногда дети воспринимают ситуацию посещения детского сада как наказание за какие-то свои шалости и провинности. Они считают, что родители их не любят, поэтому лишают общения с собой, отдавая в детский сад. В садике такой ребенок стремится изменить свое поведение, чтобы избежать еще более сурового наказания, либо для того, чтобы задобрить родителей в надежде, что они его простят и перестанут отрывать от себя, отдавая чужим людям.

Представьте себе очень живого, подвижного, разговорчивого и любознательного ребенка. Все эти качества проявляются дома, на улице, в присутствии родителей, знакомых и близких людей. В детском саду ребенок превращается в полную противоположность самому себе – молчаливый, малоподвижный маленький старичок, послушно исполняющий все указания воспитателя. Не быть самим собой в течение 9 -10 часов в день для ребенка – страшное наказание. Таким образом он наказывает себя за мнимые прегрешения перед родителями, отторгнувшими его. Естественно, что малыш стремится избежать этой ситуации, заставляя свой организм болеть.

Учимся взаимодействовать друг с другом
Учимся взаимодействовать друг с другом

Когда родители отдают ребенка в детский сад, не ориентируясь на степень его готовности к вхождению в коллектив, они ставят его перед необходимостью самому прокладывать путь в социуме, в обществе сверстников и взрослых. Для малыша – это целый лес, состоящий из людей, событий, взаимоотношений и конфликтов, неизбежно сопровождающих отношения между людьми. Кто-то проходит через этот лес к взрослой жизни, гибко обходя препятствия и приспосабливаясь к условиям. Кто-то идет напролом, «ломая дрова». Кто-то рискует заблудиться и потеряться в нем навсегда.

Хорошо, когда рядом есть поддерживающий и направляющий малыша взрослый – любящее мамино сердце всегда подскажет правильный путь. Такую поддержку может оказать и воспитатель, и няня, и любой другой работник детского сада. Вот только на одно сердце там приходится много нуждающихся в поддержке.

Все сказанное не означает, что дети не должны воспитываться в детском саду, или, что все дети должны воспитываться дома, или – что детей должна воспитывать няня, если мама не может делать этого сама в силу каких-то обстоятельств. Речь идет о том, что к методам воспитания – индивидуальным или коллективным необходимо подходить дифференцированно. Все зависит от конкретной ситуации, от особенностей ребенка, от возможностей семьи, от педагогической и психологической подготовленности родителей.

Уважаемые родители, а как ваши дети относятся к посещению детского сада? Поделитесь в комментариях своим опытом, как вы справляетесь с проблемами посещения детского коллектива.

Понравился материал? Подпишитесь и следите за публикациями. Благодарю за позитив в комментариях и внимание к моему каналу)))