Найти тему
Кроссовер

Стоит ли ждать обновления Renault Duster в этом году

Кроссовер Renault Duster, несомненно, является удачной моделью компании. Об этом, в частности, свидетельствует место одного из лидеров в сегменте SUV как на российском, так и на европейском рынке. К слову, число машин этой модели на дорогах России уже перевалило за 400 тысяч экземпляров.

Самое забавное, что Дастер, по сути, является машиной-Франкенштейном. Эту модель не разрабатывали с нуля, а использовали около 70% компонентов других уже выпущенных моделей компании. Такой подход позволил создать кроссовер из проверенных компонентов, сократить сроки тестирования, сделать машину предсказуемой и простой в производстве.

В целом, неплохой полный привод от Nissan дополнили лучшей в классе геометрической проходимостью. По углам въезда/съезда Renault Duster опережает не только такие популярные модели, как, к примеру, Toyota RAV4, Subaru Forester, Volkswagen Tiguan, но и некоторые рамные внедорожники.

Машина получилась как для своего класса вполне неприхотливая и, что самое главное – относительно недорогая. Основные претензии главным образом касаются качества материала салона, интерьера, внешности, однако не стоит забывать о ценовой категории, в которой находится машина.

Как итог – ее оценили практически на всех континентах, а в Великобритании еще и удостоили ряда наград.

Впрочем, так как автомобиль изначально собирали из частей уже выпущенных машин, внешность получилась не очень, так сказать, инновационной. Представили-то машину еще в 2009-ом, активно продавать начали в 2012-ом – время шло, и Дастер начал потихоньку превращаться в жабу.

-2

В 2017-ом компания выкатила 2-е поколение бестселлера. Хотя, по сути, это был обычный рестайлинг. Платформа В0 существенных изменений не претерпела: в общем-то, главная работа была проведена над внешностью, появились новые турбированные моторы. Хотя, если подобные «обновления» - манипуляции с внешностью обычно вызывают скепсис, нельзя не отметить, что Дастер нуждался в пластической операции и она пошла ему на пользу.

Изначально 2-е поколение увидели европейцы, для которых кроссовер выходит под маркой Dacia. Однако в 2019-ом новое поколение под брендом Renault начало поступать на рынки некоторых стран, в том числе и на украинский. По начинке машины не претерпели изменений, если не считать замену гидроусилителя руля на электроусилитель, новые материалы салона.

Главная ставка сделана на новый дизайн и интерьер.

-3
-4

Но в то же время ряд блогеров предположили, что обновления для России в ближайшие годы не ведать. Однако в сентябре 2019-го года представитель компании в Евразийском регионе Николя Мор заявил, что на данный момент (сентября 2019-го) идет активная работа по модернизации Renault Duster для рынка РФ и РБ.

При этом стоит учитывать, что продажи французского кроссовера, который откровенно устарел, идут на спад. Так, в январе 2020-го модель вылетела не только из 3-ки, а и из 5-ки лидеров, заняв лишь 7-е место – результат хуже, чем у Skoda Kodiaq.

Собственно, вероятность того, что кроссовер обновят в этом 2020-ом году, весьма велика. Автор уверен в этом на 90%. Однако другой вопрос – чем будет являться это обновление.

На самом деле главная проблема, с которой столкнулась компания — это наличие внутренних конкурентов. В роли более современного и симпатичного Дастера выступает соплатформенник Renault Kaptur. Есть еще и Renault Arkana.

Вероятнее всего, обновление коснется только дизайна. Однако есть мнение, что машина обзаведётся (как и все новинки) движком 1.3 TCe, который по заверениям компании надежнее и лучше их старого 2-х литрового мотора. У многих автомобилистов такие заявления вызывают скепсис. Впрочем, если с турбированным мотором российские автомобилисты еще смирятся, то вот вариатор в данной машине мало кто оценит. Классический 4-х ступенчатый «автомат» компании, конечно, изрядно устарел и требует замены, но не замены на вариатор.

В общем, либо модель переживет, по сути, пластическую операцию, либо превратится в более бюджетную и компактную версию Арканы. Первый вариант маловероятен: Николя Мор также озвучил, что российская версия будет отличаться от той, что продают на украинском рынке.

Есть, правда, и третий вариант – например, использование роботизированных коробок EDC-6, что можно видеть в ЕС.

Однако это все теория – очевидно, что при модернизации компания не намерена создавать лишнюю внутреннюю конкуренцию, поэтому, какие маневры совершит Renault, остаётся только гадать.

Решение о запуске, а, возможно, и комплектации новой версии авто вероятнее будет принято после первого квартала или полугодия, на основании данных о продажах как собственных моделей, так и конкурентов.