Найти тему
Механик VAG

Шкода. Когда ждать пинка от сцепления. Сколько будет стоить ремонт?

Обладатели автомобилей концерна VAG с роботизированной коробкой замечают, насколько хорошо, плавно и мало ощущаемо переключаются передачи. В то же время, малейшие подергивания автомобиля, в совокупности с информацией из среды ваговодов, заставляют нервничать.

Поводом для разговоров, а со временем и ремонт, как правило служит роботизированная коробка с двойным сухим сцеплением DSG 7. Слово сухое – означает что узел сцепления находится в коробке передач без масла. Выглядит это вот так:

Двойное сухое сцепление коробки DSG 7
Двойное сухое сцепление коробки DSG 7

В отличии от «мокрого» собрата в DSG 6, где диски сцепления находятся в масляной ванне и охлаждаются там же, сухая версия охлаждается за счет воздуха (с пылью). Это важное отличие, которое влияет на срок эксплуатации и в мокром варианте это порядка 300 000 км.

Срок эксплуатации

ДСГ 7 с сухим сцеплением, особенно на автомобилях до 2012 года выпуска имело ряд недостатков и срок их службы был около 50 000 км (усредненное значение, зависимость от условий эксплуатации). Производитель учел недоработки, следующие модификации служат дольше.

Шкоды с 2012 года выпуска, имели несколько отличную конструкцию, а последующие модернизации блока сцепления привели к значительному увеличению срока службы, теперь речь идет о 150 000 км. Конечно, этот показатель зависит от манеры и условий езды, если перегревать узел на высоких оборотах постоянно, то менять его придется чаще.

Сколько стоит замена сцепления

Цена замены складывается из работы и непосредственно нового блока сцепления. Оригинальная запчасть обойдется примерно в 43 т.р. Аналог производителя INA/LUK в 27 т.р. Эта компания является поставщиком для Фольксваген, а значит приобретается такая же запчасть, только без фирменного логотипа VAGа.

Работа по замене предполагает снятие КПП, замену сцепления с регулировкой выжимного блока, последующая адаптацию (весь процесс замены с фото и описанием здесь). Тут стоимость может сильно варьироваться и начинается примерно с 7,5 т.р. (2020 год)

Подрамник
Подрамник
Замена сцепления
Замена сцепления

Наибольший объем работ составляет демонтаж КПП, а это снятие подрамника, установка которого с небольшим отклонением приведет к необходимости делать развал-схождение. В общем нюансов достаточно, поэтому обращаться лучше к опытному механику.

Проверить маховик

Когда снята коробка передач, открывается доступ к маховику – нужно продиагностировать. Маховик конечно служит дольше сцепления, но если машина не новая, история не известна, то вполне может оказаться что износ уже предельный. Одновременная замена позволит сэкономить на работе по снятию КПП (а это 7.т.р). Но учитывая тот факт, что цена маховика сопоставима со стоимостью сцепления, меняют его только когда он явно изношен.

Двухмассовый маховик
Двухмассовый маховик