Ученые разработали видео-игры, которые могут воздействовать на когнитивные нарушения у пожилых людей, по данным исследования, опубликованного в журнале Nature.
Группа ученых из Университета Калифорнии в Сан-Франциско создали NeuroRacer – гоночную компьютерную игру, которая может быть использована для улучшения работы мозга путем выполнения поставленных задач. Во время гонки в видео-игре на экране появляются различные отвлекающие препятствия, которые игроки должны стараться избегать во время вождения. С каждым пройденным уровнем, игра становится сложнее.
Научно-исследовательская группа тестировала игру на 174 добровольцах в возрасте от 20 до 79 лет. Все участники должны были играть в игру в течение 1 часа, три раза в неделю в течение 1 месяца, при этом у них сканировалась активность мозга. Игра имела два варианта. В первом нужно было только решать задачи, при этом участникам нужно было ответить как можно быстрее, выбирая необходимый знак, когда на экране появлялся зеленый круг. Во втором варианте игра была со знаком и диском. Это потребовало от участников одновременно выполнять условия знака во время вождения автомобиля, поддерживая свое положение в центре извилистой дороги с помощью джойстика.
Оценку производительности участников ученые выводили путем расчета процентного изменения между «выполнением задач» и» качеством управления».
«Игра адаптивная, поэтому, когда у участников результаты становились лучше, игра становилась более сложной - объясняет автор исследования Адам Газелей, он так же является профессором-адъютантом неврологии, физиологии и психиатрии в центре неврологии университета Калифорнии в Сан – Франциско.
Получив результаты исследования, ученные обнаружили, чем старше был участник, тем сложнее ему было выполнять задачи в игре. Тем не менее, когда игра была протестирована на 16 добровольцах в возрасте от 60 до 85, группа показала значительное увеличение качества выполнения задач, то есть они показали значительное улучшение мыслительных способностей, и продолжали улучшать их в течение 6 месяцев без игры.
Исследователи отмечают, что пожилые люди, которые обучались на многозадачной версии игры так же показали преимущества в других областях, которые игра не «тренировала». Например, они показали улучшение в способности удерживать внимание в скучной среде, а также улучшение рабочей памяти – способность хранить информацию в течение кратких периодов времени.
Кроме того, ЭЭГ сканирования участников показали повышенный уровень активности в префронтальной коре головного мозга, которая отвечает за решение проблем и сложных задач. По мнению ученых, после тренировки, пожилые люди показали аналогичную деятельность в области для более молодых.
Профессор Газелей отмечает важную роль игры NeuroRacer в целенаправленном подходе к известным когнитивным нарушениям у пожилых пациентов и способность быстрого выполнения задач имеет фундаментальное значение для них.
Хотя видео-игра была значительно ориентирована на людей в возрасте, профессор Газелей не исключает того, что она может быть полезна для помощи людям с неврологическими расстройствами в любой возрастной группе. Он добавляет, что в настоящее время исследователи изучают, как NeuroRacer сможет повлиять на другие категории людей, таких как дети с СДВГ и людей с депрессией. В планах ученых сделать NeuroRacer для мобильных телефонов.
Дорогие друзья, оставьте пожалуйста комментарий, поставьте лайк!