Найти тему

Новый аэропорт Геленджика

ВТБ и администрация Краснодарского края в рамках Российского инвестиционного форума подписали протокол о развитии аэропорта в городе курорте Геленджик.

Новый инвестпроект по строительству современного аэровокзального терминала на курорте Геленджик позволит улучшить транспортную доступность города и повысит качество услуг, предоставляемых пассажирам и авиакомпаниям аэропорта. Общие инвестиции в проект составят до 4 млрд рублей.

Аэропорт в городе Геленджик существует с 80х годов, но в советские годы это была старая взлетная полоса в 1,5 км длинной и принимала самолеты Ан-24, Ан-26, Як-40, Л-410 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов.

Если Вас интересует трансфер по курортам Краснодарского края – советуем воспользоваться междугородним такси в аэропорту Геленджика.

В период с 2004 по 2010 была проведена реконструкция аэропорта, по факту сопоставимая со строительством нового, была построена новая взлетно-посадочная полоса, протяженностью более трех километров на новом месте, возведены новые здания диспетчерской и инженерных служб, ангары. Фактически это был новый комплекс, значительный по площади, старую полосу даже не стали использовать, она оказалась вообще за пределами нового комплекса.

Был возведен и временный пассажирский терминал, небольшой корпус с тремя стойками регистрации и досмотром, а также навес, заменяющий зал ожидания.

Геленджик 2010
Геленджик 2010

Но нет ничего более постоянного, чем временное. Как только вложения федеральных средств прекратились и аэропорт был отдан в оперативное управление структуре Базэл Аэро, никаких значительных вложений более не было. Предполагалось, что вопрос строительства пассажирского терминала будет лежать на операторе аэропорта, но за девять лет кардинально ничего не изменилось. Более того, на странную тарифную политику Базэл Аэро жаловались и туристы (для которых и строился «международный» аэропорт) и сами авиакомпании. Так среди трех соседствующих аэропортов под управлением Базэл Аэро - Анапы, Геленджика и Краснодара, аэропорт в Геленджике был самым дорогим и по стоимости билета на пассажира, так и по стоимости аэропортовых услуг для авиакомпаний. В результате вся эта история вылилась в смену управляющей организации и с 2019 года аэропортом управляют структуры ВТБ.

Новый терминал
Новый терминал

По заказу ВТБ итальянское архитектурное бюро Fuksas спроектировало новый облик аэропорта Геленджик. Будет возведен современный пассажирский терминал, кроме архитектурного дизайна, большое значение также уделяется окружающему ландшафту. Студия Fuksas также спроектировала систему циркуляции в районе аэропорта: кольцевая дорога с односторонним движением, которая распределяет потоки автомобилей и автобусов через короткие и долгосрочные въезды на парковку; выделенные зоны высадки перед главным входом и парковкой. Логистические системы направлены на западную сторону терминала. Согласно новой концепции, площадь комплекса после реконструкции составит 9,5 тыс. кв. м, пропускная способность 890 человек в час и 635 тыс. пассажиров в год. Соответственно будет и новая гибкая тарифная политика.

Так что есть надежды на третью жизнь аэропорта в Геленджике.