На этот раз речь идет о водителях. Минпромторг предлагает с 1 января 2021 года В РАЗЫ !!! повысить транспортный налог на владельцев коммерческих автомобилей экологического класса Евро-3. Это автомобили, выпускавшиеся в Европе до 2005 года, а в России – до 2013 года.
Цель на первый взгляд, благая. Уменьшить количество вредных выхлопов и улучшить экологическую обстановку. В Минпромторге считают, что огромный налог вынудит владельцев старых автомобилей их поскорее продать, и купить новые, соответствующие классу Евро-5.
А теперь нюансы.
По оценкам самого Минпромторга, автомобили класса Евро-3 составляют около 60% от всех коммерческих автомобилей. Да, этим автомобилям от 7-ми до 15-ти и более лет. Кто же эти люди, которые владеют старыми автомобилями, и чем они занимаются?
А это и есть – самозанятые, ИП-шники, и микро-бизнес. Это водители-одиночки, или группы из двух-трех друзей, которые на своих грузовичках день и ночь развозят по бесчисленным городам и поселкам нашей страны всевозможные товары в магазинчики и на рынки, помогают людям делать переезды, перевозят малые партии сырья для производств, стройматериалы для частников и небольших компаний. Это старенькие маршрутки, которые пыхтят, тарахтят, но исправно возят людей в отдаленных от богатой и шикарной Москвы регионах. Это десятки и сотни тысяч автомобилей и людей, которые нужны экономике, и которые делают свое дело, выполняя заказы других людей и компаний.
В соседнем со мной доме живут как раз такие самозанятые. Каждое утро два парня рано-рано уезжают на выполнение заказов. Приезжают поздно вечером. Но заказы, судя по всему, есть не всегда. Тогда они занимаются переборкой и ремонтом. Грузовик старый. Но на новый они пока не могут заработать. Они честно делают свою работу, честно зарабатывают на жизнь, ни у кого ничего не просят. Уверен, когда они заработают достаточно денег, купят автомобиль поновее. А может и два. Но если им в разы поднять налог, не уверен, что они смогут остаться в бизнесе.
Надо ли бороться с вредными выхлопами? Конечно надо. Я сам водитель. Я иногда вижу и чувствую, как какой-то автомобиль отравляет воздух черным и вонючим ядовитым дымом. Но! По-честному, это чадят не те автомобили, которые «старые», а те, которые не отрегулированы! И если бороться за экологию, то надо беспощадно выявлять и штрафовать владельцев машин, в которых не отрегулированы системы двигателя и выпуска. А не всех подряд.
На самом деле, очень многие их тех, кто на стареньком автомобиле сегодня занимается перевозками, не смогут ни уплачивать огромные налоги, ни купить новые автомобили. И даже продать старые автомобили после введения нового налога будет проблематично. То есть опять многие тысячи людей потеряют кусок хлеба, и будут вынуждены искать новую работу (где???), или переходить на нелегальное положение, откупаясь взятками.
А кому будет хорошо?
Свято место пусто не бывает. Место самозанятых со старыми таратайками займут крупные ТРАНСПОРТНЫЕ ХОЛДИНГИ. Цены на коммерческие перевозки, конечно, вырастут, а заплатит за все конечный потребитель. То есть, - мы все.
А еще очень хорошо будет АВТОМОБИЛЬНЫМ КОНЦЕРНАМ! Им этот налог очень по нраву! Они будут счастливы. Ведь введение налога заставит тех, кто останется на рынке коммерческих перевозок, утилизировать свои старые машины, и купить новые. Десятки тысяч вынужденных покупок новых автомобилей позволят автоконцернам заработать новые миллиарды, прекрасно поправить свои дела, пошатнувшиеся из-за торможения в экономике, и получить новые прибыли и новые бонусы.
А люди, самозанятые, ип-шники… А кого они вообще интересуют…