Здравствуйте люди добрые и не очень!
Возникла необходимость прояснить значения и смыслы понятий судьбы, кармы и рока, которые люди используют в основном играючи, не задумываясь о значениях и образах в них заложенных.
Начну с традиционной отсылки новичков к документу, который позволит нам избежать недопонимания, кривотолков, обид, агрессии и гнева, а также возможно спасёт гаджет очередного клирика от праведной слюны своего владельца. Указанных негативных последствий могущих наступить во время либо после, прочтения данного и других материалов канала, возможно будет избежать ежели читатель чувствительный к разговорам духовным прочтёт наше Предупреждение, хранящееся здесь.
Тем же, кто готов отбросить эмоции, предрассудки, предвзятость и догматизм, и уже готов расширить границы рассудка, скажу, что заявленная сегодня тема, носит характер познавательный, а посему пригодится путникам шествующим по жизни с интересом к познанию.
Как вы уже знаете, по моей версии картины мира, Личность перед рождением в нашем трёхмерном пространстве Материального мира, принимает на себя обязательства, выполнение которых являются целью жизни будущего Человека, то есть его предназначением. Фактически речь идёт об опыте который должен быть получен Личностью из предстоящего воплощения. Аналогия со знакомой каждому из нас обычной школой, в этом вопросе более чем уместна.
Что конкретно мы можем сказать о школе:
Программа образования это растянутая во времени процедура поэтапной передачи знаний от учителя к ученику. Цель - научить последнего думать, прежде, чем что либо сделать. Опорой же в думании должны служить полученные знания, а уже затем, результат думания нужно будет умудриться материализовать опытным путём. Я прекрасно знаю о том, что указанная мной цель, сегодня выглядит утопией, моя младшая дочь учится в школе. Однако я верю в то, что исправить можно всё что угодно, ну а условия внешней среды, как обстоятельства непреодолимой силы, вполне способны заставить вчерашних двоечников, волею “судьбы” закинутых в топовые кресла системы образования, изменить своему лозунгу: Не думай, делай!, на противный их натуре: Прежде чем сделать, подумай! В противном случае доходные кресла в министерствах и ведомствах придётся покинуть, а эти люди, прекрасно понимают свои перспективы остаться без доходного кресла. Посему будущее наше не совсем туманно.
Итак продолжим: цель учителя передать знания, задача ученика их усвоить. В школе для каждого текущего уровня знаний, ученики делятся на классы. Учебный год делится на четверти. Между четвертями существуют каникулы, перед которыми учителя, посредством контрольных работ, проводят срезы знаний усвоенных учениками за прошедшую четверть. По окончании учебного года проводятся контрольные срезы знаний, усвоенных учениками за весь прошедший год, по результатам которых, принимается решение о переводе того или иного ученика на следующий уровень, в следующий класс. Случается в школьной жизни и такое, что особо ленивого или упрямого ученика, оставляют на второй год в том же классе. Такому должно быть стыдно перед своими одноклассниками, родителями, учителями и главное стыдно должно быть перед собой. Они должно быть краснеют, чувствуют дискомфорт и всё лето проводят в тревоге перед началом нового учебного года, который пройдёт для них под лозунгом: Во второй раз в прошлый класс!
Самые ответственные классы - 8 и 10 ой, 9 и 11. Они являются, в некотором смысле, точками принятия решений, а государственные экзамены проводящиеся в конце 9 и 11 учебных годов, предполагают выдачу документа подтверждающего наличие у человека школьного образования.
Предназначение человека это определённый для его жизни необходимый минимум обязательного опыта, который должен быть извлечён Личностью из текущего воплощения.
РОК - школьный предмет, который нужно изучить, понять и усвоить за предстоящий учебный год. Рок может включать в себя необходимость усвоить несколько предметов за жизнь, или же он может быть только один. Всё зависит от текущего уровня развития ученика, чем он ниже, тем меньшее количество предметов предусматривается для него программой на текущий учебный год. Изменить цель учителя, ученик не может, а посему выбор у него один - выучить предмет / усвоить урок. Так вот Рок - это и есть то, что изменить невозможно, потому как его необходимо понять, выучить и усвоить. Рок не может быть злым, добрым, хорошим, плохим. Это всё характеристики присваиваемые профанами тому, смысл чего, они понять не в состоянии. Развитый в умственном отношении человек, отложит на время попытки понять, если в силу определённых причин не случилось понять сразу. Недоразвитый человек способен лишь на то, чтобы объявить непонятное для себя знание, вредным для всего общества. К сожалению умных людей не так уж много во властных коридорах.
Вспомните метаморфозы в системе нашего образования, когда герои либеральных реформ изъяли у детей право на знания Астрономии. Любая реформа, на мой взгляд, должна опираться на знания, которые могут помочь в осмыслении и создании целостного образа будущего, и только потом должны быть привлечены силы и умения воплотить в жизнь действенный и полезный результат. В противном случае диктовать профессуре как и о чём говорить на лекциях по философии, будут вчерашние гопники. По имеющемуся у нас с вами опыту, могу сказать что этот вариант ужасен.
Точный образ должного отношения к вопросам образования, дал Стросс Леви в своей знаменитой фразе:
“Древние тексты - это ответы на вопросы, которые мы себе ещё не задали”.
Нет необходимости напрягать Интеллект (способность физического тела человека), для поиска своего предназначения. Предназначение есть для Личности, Тело же является инструментом способным помочь Личности выполнить своё предназначение. Именно поэтому древние практики говорят о том, что познание себя приводит к пониманию своей цели.
Судьба - В четвёртой части беседы о Духе я косвенно уже затрагивал тему Судьбы, но коснулся лишь общего понимания вопросов того как, кем, когда и для кого “ткётся” полотно судьбы, где оно хранится и кто имеет к нему допуск. Ссылка для тех кому нужно повторно прочитать либо впервые узнать моё мнение по этой теме, находится здесь. Если коротко, то речь шла о том, что судьба представляет собой хронику неисчислимого количества вариантов развития событий, которые возможно случатся с Человеком в течении всей его жизни. Кстати моё понимание того, кто такой есть человек, прочитать можно там же.
Если рок это предмет, который должен быть усвоен Личностью, то судьба есть путь, который содержит в себе задания этого предмета. Судьба это навигационная карта, где указаны все пути, тропы, тропинки и дороги, ведущие Личность к цели своего воплощения. В материальном мире Тело человека буквально идёт по пути предначертанному в судьбе, получая опыт как физический объект, то есть трудности в пути испытывает только тело. Ему жарко, холодно, голодно, сыро, зябко, комфортно, сыто, кайфово, больно, приятно и т.д. Личность же получает знания и ориентируется на опыт, как свой собственный, сложившийся за все воплощения, так и на опыт мироздания, доступный Духу через Акашу, а также на опыт, извлекаемый посредством своего Тела из текущего воплощения.
У человека, в любое время и из любой точки, где бы он ни находился в пространстве вариантов, есть возможность перейти на другую линию судьбы. Тем самым он может изменить текущие условия реализуемого сюжета, на те, которые по его мнению будут более подходящими. Сделать это легко - нужно просто выбрать новый сюжет и перейти на линию соответствующую этому сюжету. Вся сложность заключается в том, что у человека нет перед глазами навигационной карты - Хроники Акаши, на которую нанесены линии судьбы, со всеми подробностями сценариев, и реализуемых в них событий. Само тело человека, являясь венцом Дарвиновской фантазии, не может самостоятельно даже сориентироваться в пространстве одного мира - Явного. Что же говорить о том, чтобы представлять себе как и куда нужно перейти сейчас, чтобы в следующее мгновение оказаться владельцем супер яхты “Eclipse”, вместо пикирующего вниз из космических высот, в направлении земли не обетованной, всем известного "гашпадина" Абрамовича. Вот и приходится рассчитывать людям на удачу и течение вариантов. Есть правда ещё два пути: ходить по гадалкам, экстрасенсам и прочим ясновидцам; либо заняться собой - самопознанием, с целью найти того, кто есть “Истинный Я” и попробовать договориться с ним о компромиссе между его подлинными целями и вашими телесными хотелками. И тот и другой вариант имеет все шансы на реализацию однако не гарантирует успеха.
Карма - в третьей части беседы о Духе я затрагивал тему кармы, сказав что карма есть научение, и действует она в течении жизни человека. Если вернутся к примеру со школой, то Карма это реакция на успешное усвоение знаний, полученных учеником за определённый период времени. То есть это реакция учителя / родителя на отметку, полученную нашим учеником за очередную контрольную работу. В случае если материал усвоен, карма отдыхает. В случае, когда отметка за контрольную работу не соответствует предельно допустимому низкому значению, ученику требуются дополнительные занятия с репетитором.
Вот задача кармы, это слежение за успеваемостью ученика по всем предметам, которые он изучает в текущем учебном году. Она является организатором и координатором нашего перехода на линии судьбы, сценарий которых предполагает повторное прохождение не усвоенной части материала. Действие кармы раскидывать пресловутые грабли, заботливо, повторно и назло, по участку для невнимательного или ленивого "дачника". Действие кармы неумолимо и жестоко, мы каждый раз в течении всей жизни, в различных ситуациях, будем сталкиваться с одним и тем же уроком, вплоть до того момента пока не усвоим его, либо пока не разобьём себе лоб, нанеся ему травму, не совместимую с жизнью. Карма отрабатывается при жизни человека, хотя есть те кто говорит о её накоплении и переносе на следующие воплощения. Я с этими идеями не согласен и вот почему:
Во первых, нужно смотреть на картину целиком. После смены мерности жить продолжает Личность, а многие поступки которые мы совершаем, относятся к Телу и его способностям. Соответственно переносить их на Личность будет нелепым занятием. Тела уже нет, а опыт Личностью от поступков человека уже получен. Хорошие либо плохие поступки - это неверная оценка, ложный след, после драки кулаками не машут. Личность за качество полученного опыта отвечает перед судом совести, но об этом мы будем ещё говорить. Времени у нас целый вагон и маленькая тележка, ведь я ещё вполне себе молод :)
Во вторых, по неосвоенным урокам есть такая штука, которая в индийской ведической традиции называется Сансара. Она предполагает необходимость включения не усвоенного урока в программу следующего класса или воплощения Личности. По сути это одно из требований к рисунку полотна судьбы для новой жизни Личности. Она же, Сансара, объясняет наличие постоянно переходящих задач для определённого земного рода, народа, страны. Но обо всём этом не здесь.
Итак, подведём итоги:
Рок - это предназначение или задача для Личности. Судьба это пути, которые ведут к исполнению предназначения. Карма - это кнут для усвоения материала.
А теперь, по школьной традиции, даю вам домашнее задание:
Ответьте в комментариях, что по вашему мнению могут означать выражения: Роковая женщина и Перст судьбы.
Я же с вами прощаюсь. Следите за материалами канала. Желаю вам всяческих благ.
Сергей Ковтун. Специально для РЦВП "Макоша"
26.02.2020г.