Найти тему

Очень редкий Porsche 356

Porsche 356
Porsche 356

Если вы были на автомобильном мероприятии Luftgekühlt 4, вы, возможно, узнаете этот ранний вариант Порше 356. Ничего страшного, если вы не в курсе, что делает этот автомобиль таким редким, так как я, признаться, поначалу тоже этого не понимал. Но, когда год назад я увидел его в Сан-Диего, я почувствовал, что это нечто большее, чем обычный 356. Поверхность кузова напоминала скорее чистый метал, чем краску; шины с белыми боковинами в сочетании с вентилируемыми колесными дисками довершали картину - все остальные классические автомобили рядом с этим выглядели почти современными. К счастью, мне удалось подробно расспросить об автомобиле у его многолетнего владельца Уэйна Бэйкера, широко известного среди Южно-Калифорнийских владельцев Порше. 

Уэйну Бэйкеру 75 лет, он гонщик со стажем и владеет Personalized Autohaus Incorporated, основанной им в 1974 году. Расположенная в Сан-Диего, это не какая-то рафинированная лаборатория по реставрации, это полноценная суровая мастерская, которая также известна как кладезь запчастей для классических Порше. За более чем 40-летний период работы Уэйн и его команда заработали отличную репутацию, производя все виды работ, от рутинного техобслуживания до полной реставрации. 

А что насчет этой серебряной ванны? К счастью, доводить ее до музейного состояния никто не собирается, и позор тому, кто осмелится на такое преступление. Сами посудите: иные люди имеют меньше внутренней уникальности, чем одна потертая эмблема здесь на кузове. Реставрация чего-либо в этой машине может начисто стереть всю драгоценную историю, и Уэйн придерживается такой же точки зрения. Он был настолько добр, что позволил мне пошататься по его мастерской до начала рабочего дня, и даже более того - бодробно рассказал об этой машине и дал прокатиться на ней. Далее наш разговор об этом Порше 1951 года выпуска: 

Эндрю Голсет: Уэйн, с чего все началось? Очевидно, что ты помешан на автомобилях, но что подтолкнуло тебя начать карьеру в этом бизнесе? 

Уэйн Бэйкер: Когда я учился в младших классах, мы жили в Юджине, штат Орегон, где мой отец зарабатывал 1,75 долларов в час, работая за станком. Когда мне исполнилось 14, мы переехали в Калифорнию, так как мой отец получил приглашение на работу от Lockheed в 1957-м, где его зарплата подскочила до 18 долларов в час! Мой дед тоже работал на Lockheed, так что мой отец перевез семью на западное побережье. Как бы то ни было, у нашего соседа в Калифорнии был Порше, а точнее - "пред-А" серии 1954 года выпуска, цвета слоновой кости с желтовато-коричневым салоном. Не забывайте, что я был ребенком с фермы из Орегона, и все, что я знал - это грузовики, да тракторы. Сосед дал мне прокатиться пару раз и я понял весь кайф этой машины - с таким крошечным мотором она разгонялась до 160 км/ч. 

 

Это просто поразило меня до усрачки, и с тех пор я влюбился в автомобили Порше. В итоге в 1963 году я купил одну совершенно новую. В 1960 году я поступил на службу в Воздушные силы, где меня учили на электрика. Год провел в Дэнвере, и думал, что, возможно, мне выпадет шанс отправиться в Европу, а вместо этого - подумать только! - они отправили меня в Голливуд. Помню, подумал тогда: -"Голливуд? Это же в 20 милях от моего дома". Наверно, все знают надпись Hollywood на холме. В 100 футах за этим холмом располагалась USAF 1352d Photographic Group (военный объект - прим. перев.). Там было 20 военных и 300 гражданских, которые делали кино. Так вот, меня отправили к ними чинить камеры и все такое прочее. 

Я зарабатывал достаточно денег, чтобы купить абсолютно новый Порше, что очень меня радовало. Белый с черным салоном - я ждал его четыре месяца после размещения заказа и за два года намотал на нем 40 000 миль. Я ездил на нем везде. Потом у меня появился ребенок и я, ну, вы знаете, как это бывает.. пришлось продать машину и купить Шеви, в которую влезало много барахла. Но в 69-м я купил 911 и с тех пор имею дело с такими машинами. 

 

Эндрю Голсет: Как починка кинокамер для Воздушных сил переросла в собственный автобизнес? 

Уэйн Бэйкер: После приобретения первого Порше я начал подрабатывать в автомастерской в Северном Голливуде. Это был примерно 1964-й год. Так я попал в это русло. Потом съездил в Европу на фабрику Порше и в октябре 1965 поступил в школу механиков в Лос Анджелесе. Это было время появления 911-х и там нас учили ремонтировать двигатель и трансмиссию этой модели. 

 

К 1974-му мне это обрыдло, и один человек сказал мне: "Тебе надо открыть собственное дело", так что в том же году я открыл Personalized Autohaus недалеко от бульвара Морено в Сан Диего. На протяжении 10 лет мы вели там бизнес и в 1985-м переехали в Мирамар, где и находимся по сей день. Это не выставочный зал, скорее автомастерская, набитая инструментами, с двумя механиками и помощником. Моя жена помогает мне вести этот небольшой бизнес. 

 

Эндрю Голсет: Похоже, ваши работники не сидят без дела. Так что за история с этой машиной? 

 

Уэйн Бэйкер: Изначально она была заказана гонщиком Петермаксом Мю?6?

Авто
268,3 тыс интересуются