А вам интересно, откуда появились хиты фильма "Бриллиантовой руки"?
Над саундтреком легендарной комедии работал тот же самый тандем Александра Зацепина и Леонида Дербенева, которые уже прославились своей работой в "Кавказской пленнице" Именно они подарили нам хорошее настроение своими творениями.
Изначально Гайдай хотел , чтобы в фильме было 2 песни. Первую из них,"Вулкан страстей" , или , известную больше, как "Помоги мне" пригласили исполнить Аиду Ведищеву. После "Песенки о медведях" певица стала популярной и гастролировала по Советскому Союзу.
Хотя сам Гайдай не хотел, чтобы "Вулкан страстей" пела именно Аида Ведищева. Он не верил, что она сможет исполнить песню, как надо. Ему нравился мягкий, лиричный голос певицы в "Кавказской пленнице".А здесь была песня знойной женщины-соблазнительницы.
Но Зацепин настаивал,чтобы пела именно Ведищева. Как только певица вернулась с Дальнего Востока, ей позвонили с Мосфильма с просьбой приехать на запись песни.
Аила Ведищева вспоминала:
"Я оказалась на студии Мосфильм в полночь. Помню посреди студии большой красный ковёр . На нем бутылка водки и закуска. А вокруг сидят Леонид Гайдай, Юрий Никулин и Андрей Миронов. Мне предложили выпить.
А я сурово была настроена, говорю, я зачем сюда ехала в полночь-петь иили пить?. И к пяти утра мы все записали. Мне только показали на экране, что происходит- а я ведь не только певица, а и актриса- я сразу нашла интонацию . С первого же раза все и записали.
Песня и правда представляла собой знойное танго, выполненное в духе хита Дина Мартина "Sway' . А текст -это набор пошловатых клише, воплощающих любовные переживания:
Нам попугай грозил загадочно
Пальмовой веточкой
А город пил коктейли пряные,
Пил и ждал новостей
Вы называли меня умницей,
Милою девочкой
Но не смогли понять, что шутите,
Вы с вулканом страстей....
Обычно на такие пародии люди с чувством юмора только посмеются, а более наивные примут за чистую монету .Так и наши советские блюстители морали сразу усмотрели в песне пропаганду разврата. Тем более песня сопровождала сцену соблазения Горбункова , примерного семьянина роковой красоткой... И на пластинку "Вулкан страстей" был записан без слов, просто как танго.
Придирки чиновников попортили нервы и Светличной и Ведищевой. Кстати последнюю Гайдай не упомянул ни в титрах "Кавказской пленницы" ,ни в титрах Бриллиантовой руки. Потому что певица попала тогда в странную опалу - её перестали показывать на ТВ. Хотя певица продолжала успешно петь для кино. "Лесной олень". "Все равно ты будешь мой" в её исполнении стали тогда тоже хитами.
Вторая песня предназначалась герою Юрия Никулина и называлась: "Песня простого человека " Дербенев тогда написал что то вроде:
Пусть я пороха не выдумал
Пусть Америки не открыл вовек, но...я простой советский человек.
Зацепину не понравилась такая казенная тема и он сказал, что ему жалко такую хорошую мелодию отдавать под такие стихи.
Он поставил ультиматум. Либо Дербенев пишет на неё другой текст, либо он напишет другую мелодию. Гайдай, подумал и разрешил написать новые стихи..И песня как то резко стала песней про зайцев. Ну , что сказать ...почти что про советского ..только зайца)))
Примечательно, что вроде бы простая мелодия, рождалась не так легко. Мотив куплета Зацепин сочинил быстро, а вот припев никак не давался. Пока в одно прекрасное утро композитор во время бритья не услышал в жужжании бритвы тот самый мотивчик : "А нам все равно, а нам все равно".Только там было видимо Жу-жу ,жужужу))
А вот третья песня появилась в фильме совершенно случайно. И по моему самая эксцентричная в фильме. Еще и благодаря артистичному исполнению .
Дербенев просто показал Зацепину шуточные стихи про "Остров Невезения " и его несчастных жителей. Обычно композитор не писал музыку на готовый текст.
Но эти стихи так понравились ему, что он не только захотел написать мелодию , но и стал убеждать Гайдая включить песню в фильм. Тот разводил руками. Я , мол,и рад бы -да некуда .
"А почему бы не вставить её в сцену на пароходе??- не сдавался Зацепин. Там все равно Никулин с Мироновым разговаривают ни о чем.
Режиссер согласился. И жулик Козодоев "запел". И это был, наверное, первый случай исполнения песни Мироновым с экрана. Актер исполнил песню как отдельный номер-своеобразный видеоклип.
Он кривлялся, танцевал , даже за борт хотел сигануть )) Он так разошёлся, что сам добавил к песне те самые : "Па-бу-да! Па-бу-ду! Оу, йес, ,бичелл!"
Зацепин вспоминал, что Никулин с Мироновым потом часто спорили ,чья песня лучше. А руководитель "Мосфильма"сразу заметил , что "Остров Невезения" - вставной номер и попросил его вырезать, чтобы он не тормозил действие . Однако Гайдай на это промолчал. А Зацепин сказал : "Вставные зубы бывают получше настоящих".
Фильм долго мурыжили на заседаниях. А песни Зацепина называли даже криминальными. Но судьбу картины, решил тогдашний руководитель СССР - Леонид Брежнев. Генсек посмотрел фильм несколько раз , долго смеялся, после чего дал указание выпустить картину в свет.
Картину благополучно мы смотрим уже много лет. А песни до сих пор с удовольствием и сами поем.И просто слушаем. Хоть и смысл и не очень понятен. Хорошими юмористами были Зацепин с Дербеневым .И что там за траву косят какие то зайцы, да и зачем? И что за остров такой , где нет календарей и где пытаются поймать почему то крокодила , нам теперь не понять))