Я очень долго готовил себя к прослушиванию этого альбома. Ранее я уже писал о том, что много раз пытался услышать музыку The Mars Volta, но у меня не получалось. Я начал изучать историю создания этой пластинки, послушал Octahedron (который меня очень зацепил), и вот, желание услышать Frances The Mute, достигло своего апогея, поехали.
Начнем с того, что перед записью пластинки Омар и Седрик, по слухам, отказались от употребления наркотиков после того, как погиб их звуковой инженер Джереми Майкла Уорд, Это определенно намекнет на изменение концепции и звука, ведь их первый альбом, опять же по слухам был, лютым наркотическим трипом, смешавшим психоделию, хард-рок и вообще безумие!
Когда я впервые услышал, что альбом будет 77-минутной эпопея, скажем так, обрадовался. Ведь я люблю тягучие долгие композиции из прог-рока 70-х.
Слушая эту пластинку, я понимаю, что писать о ней можно бесконечно. Но нужно ли. Просто послушайте. От начала и до конца. Со всеми атональными концовками и вступлениями, с дрожью в голосе Седрика, с воющей, ревущей, звенящей гитарой Омара, с виртуозными пассажами приглашенных музыкантов, приложивших руку к созданию этого шедевра прогрессивной музыки. До появления Frances The Mute ничего подобного в мире не было.
Songs / Tracks Listing
1. Cygnus...Vismund cygnus (13:02)
- a. Sarcophagi
- b. Umbilical Syllables
- c. Facilis Descenus Averni
- d. Con Safo
2. The Widow (5:50)
3. L'Via L'Viaquez (12:21)
- Miranda That Ghost Just Isn't Holy Anymore (13:09) :
4. Vademecum
5. Pour Another Icepick
6. Piscacis (Phra-men-ma)
7. Con safo
- Cassandra Gemini (32:27) :
8. Tarantism
9. Plant a Nail in the Navel Stream
10. Faminepulse
11. Multiple Spouse Wounds
12. Sarcophagi
Total Time: 76:55
Line-up / Musicians
- Cedric Bixler-Zavala / vocals
- Omar Rodriguez-Lopez / guitars, synths, field recordings, producer
- Isaiah "Ikey" Owens / keyboards
- Juan Alderete / bass
- Jon Theodore / drums
- Marcel Rodriguez-Lopez / percussion, keyboards
With:
- John Frusciante / guitar solos (3)
- Roger Manning Jr. / piano
- Larry Harlow / piano & treated clavinet (3,8-12)
- Flea / trumpet (2,4)
- Adrian Terrazas / tenor saxophone & flute (8-12)
- David Campbell / strings and horns arranger & conductor
- Nicholas Lane / trombone
- Bill Reichenbach / bass trombone
- The Coqui Of Puerto Rico / bass trombone
- Salvador Hernandez / trumpet
- Wayne Bergeron / trumpet
- Randy Jones / tuba
- Larry Corbett / cello
- Suzie Katayama / cello
- Diego Casillas, Erick Hernandez, Ernesto Molina, Fernando Moreno, Joel Derouin, Josefina Vergara, Mario DeLeon, Peter Kent, Roberto Cani / violin
- Lenny Castro / percusssion
Ну и как дополнение, вот что пишут в Википедии об этом альбоме
Во время тура в поддержку De-Loused in the Comatorium к коллективу просоединился Juan Alderete (Racer X) на место басиста, а место барабанщика занял брат Омара, Марсель Родригес Лопес (Marcel Rodriguez-Lopez). В этом составе в 2004 группа начала записывать свой второй альбом Frances The Mute.
The Mars Volta on stage at the Vegoose Festival.
И уже в 2005 альбом был на музыкальном рынке. Frances The Mute[4] включает последние записи технического звучания из дневника покойного Джереми Уорда, которые были найдены в машине Уорда, когда машину вернули владельцу, после ареста. Каждая песня была детально основана на характерах, взятых из дневника.
Frances The Mute стартовал намного успешнее чем De-Loused. Уже в первую неделю было продано около 123,000 копий и альбом дебютировал на четвёртом месте в Billboard album charts, но это в основном благодаря песне «The Widow», заслужившей огромного внимания на радио и телевидении. Альбом обратил на себя довольно много внимания и получил множество отзывов и критики, в основном положительной. Журнал Rolling Stone писал о Frances The Mute как о лихорадочном и барочном, о поисках самого себя, используя музыкальные манипуляции и трюки с волшебством и гравитацией, как Led Zeppelin тридцать лет тому назад. В то же время Pitchfork Media назвали альбом гомогенным потоком из переполненного сознания. Как бы то ни было, даже противники группы, прослушав Frances The Mute, восхваляли музыкальные способности и возможности ребят из The Mars Volta. «L'Via L'Viaquez» позже был урезан до 5 минут вместо 12 минут, как в оригинале, и был выпущен как сингл, а позже был снят клип.
Вся музыкально-инструментальная часть в Frances The Mute была написана Родригесом-Лопесом (гитарная, клавишная и барабанная с небольшой помощью Теодора), также Омар поставил все аранжировки и выступил в роли продюсера. Во время записи альбома Омар Родригес-Лопес использовал методы джаз-музыкантов, таких как Майлс Дейвис, требуя от музыкантов идеального исполнения, также не давая музыкантам возможности услышать игру друг друга или все исполнение полностью, кроме как своего личного. Таким образом каждый играл свою часть отдельно, как будто это его сольное выступление. А в самом конце всё записывали под ритм метронома.
20 мая 2005 года, на Лос-Анджелесском фестивале альтернативного рока Weenie Roast Festival группа, вместо обычного выступления, отличилась своей импровизацией длительностью в 40 минут, с шуточным названием «Аборт ещё одного белого мяса» (в оригинале «Abortion, The Other White Meat»).
Во время тура по США к The Mars Volta присоединяется Пол Инохос (Paul Hinojos), основатель At the Drive-In и участник проекта Sparta. Решивший присоединиться к The Mars Volta, он ушёл из Sparta, заявив: «Я исчерпал все свои возможности со „Спартой“ и там уже не интересно». Таким образом, он занял место звукового манипулятора, которое раньше принадлежало Уорду. Инохос принимал участие в поездках группы в 2003 и в 2004 годах. В 2005 году группа приняла участие в туре в поддержку альбома вместе с System of a Down, а также выступила на фестивале All Tomorrow’s Parties вместе с такими коллективами как the Locust, Mastodon, Blonde Redhead, и Diamanda Galás, позже титулованный как «кошмар перед рождеством».
Вдобавок был выпущен альбом с живым выступлением Scabdates, 8 ноября 2005 года. Frances The Mute дебютировал на 4-м месте в Billboard Top 200 и было продано около 465,000 копий в США.
RibaKarass music.
#the mars volta #music #рок музыка #хард-рок #прогрессив-рок