Последний лимитированный сериал HBO - еще один знак качества этой компании. Уже в январе мы получаем один из лучших сериалов года и, кстати, пример экранизации лучше книги.
"Аутсайдер” не плохой роман, наоборот, первая половина книги - это превосходная проза, прекрасно построенный напряженный триллер со сложными для решения загадками, отлично прописанными героями, поворотами сюжета и легкой, но очень важной ноткой ужаса в основе. Стивен Кинг дал представление о возможностях - это лучшее, что он написал в XXI веке (автор это знает, это даже было предметом шутки в фильме „Оно 2”). Роман хорош, совершенен, настоящий детектив - когда начинается ужас, все рушится.
HBO взял все лучшее из Кинга в этой истории и улучшил то, что не сработало в оригинале.
Сериал "Аутсайдер" заточен под реализм. Это все равно ужас, ужас - это сверхъестественное, но там, где Кинг начал вскрывать карты и сделал шаг, HBO делает последовательнее и строит триллер с доминирующим потоком драмы. Конечно, есть недостатки в сравнениях с "Детективом", другой постановкой HBO, хотя по сюжету это очень разные истории.
В „Аутсайдере” хорошо чувствуются герои, их драмы, болезненные переживания, живые, настоящие, и для нас – родные, особенно Ральф ( роль Бена Мендельсона), но похвалы заслуживает весь актерский состав, в том числе Синтия Эриво (Холли), Джейсон Бейтмена (Терри; Бейтмен был также режиссером некоторых эпизодов), Джулианн Николсон в роли жены Терри, обвиняемого в жестоком убийство ребенка.
„Аутсайдер” балансирует между детективом с примесью хоррора и движущейся драмой о разбитых семьях, браках, сломанных трагедией и родителей без детей. Ключевым в работе над экранизацией было как раз то, что герои - это часть „Аутсайдера”, а не куклы без истории.
За всем стоит уникальный режиссер - Эндрю Бернштейн (он отвечал за большинство эпизодов) умело выстраивая напряжение, придавая действию, казалось бы, мечтательный темп, который действует на зрителя гипнотически. Что” Аутсайдер " втянет, это в принципе точно.