Глава третья.
Артем, 30 ноября 2015 г.
– Если на систему, находящуюся в устойчивом равновесии, воздействовать извне, изменяя какое-либо из условий, определяющих положение равновесия, то в системе усилится то из направлений процесса, течение которого ослабляет влияние произведенного воздействия, и положение равновесия сместится в том же направлении. Вот и весь принцип смещения равновесий, – завершил я свою лекцию. – Вопросы есть?
Тишина.
– Что ж, кто не успел записать, того и проблемы. Всем удачного дня, увидимся с вами в конце недели.
Первокурсники живо зашевелились, вставая со своих мест и торопясь к выходу из аудитории. Я стер с доски все, что записывал на паре, затем собрал на столе все листы от моей лекции, пару книг по неорганической химии и запихнул их в свой портфель.
В коридоре я столкнулся со своим коллегой, Сергеем Бодягиным. Первокурсники, у которых он вел, называли его Бодягой. Я же выбрал вариант лучше, на мой взгляд.
– Привет, Бад! – протягивая руку, поприветствовал я его не очень громко. Не хотелось, чтобы снующие по коридору студенты услышали, как я к нему обращаюсь.
– Здравствуйте, Артем Владимирович! – Сергей пожал мою руку в ответ.
– Какой я тебе Артем Владимирович? Между нами разница не больше пятнадцати лет, а ты ко мне по имени и отчеству обращаешься. Просто Артем, договорились?
– Договорились, – улыбнулся он.
– Как там твой первый курс? Не съел еще тебя? – подколоть молодого аспиранта для меня всегда было в удовольствие.
– Пока нет, – пожал плечами Бад, – справляюсь, вроде.
– Если достанут, обращайся, придумаем что-нибудь, – я хлопнул его по плечу и хохотнул. – На конференцию идешь завтра?
– Вообще должен, – кивнул Сергей. – А где она будет проходить?
– Отель Garden Palace. Знаешь, где это?
– Да, конечно. Кто же не слыщал о шикарном отеле в центре города, – улыбнулся мой собеседник.
– Вот и конференц-зал там такой же шикарный. Не знаю, почему организаторы не выбрали помещение проще. В одном из университетов, к примеру, – произнес я вслух скорее для себя, чем для своего коллеги.
– Наверное, чтобы не ударить в грязь лицом. Пол страны преподавателей должны приехать, – предположил Бодягин.
– Наверное, – подтвердил я, а затем посмотрел на часы, – что-то мы застоялись. Пора мне бежать. Может быть, пропустим на паре кружек пива после конференции?
– Можно, Артем Владими… – начал говорить Сергей, но затем быстро поправил себя: Артем.
– Ты неисправим, – буркнул я и напоследок обернулся. – До завтра.
– До завтра! – аспирант поплелся дальше по своим делам.
На огромной университетской парковке не было ни одного человека. Только мирно покоились автомобили. Всегда поражался, как стоянка у университета может сочетать в себе развалюхи обычных студентов и преподавателей и шикарные автомобили папиных сынков и дочек.
Я направлялся к своему любимому пикапу, а сам глазами искал старенький "Мицубиси Седиа" темно-синего цвета. Как раз в тот момент, когда я увидел этот автомобиль, к нему подошла девушка в куртке в цвет своего авто и темно-серых джинсах. Взглянув на меня, она помахала мне рукой.
Я театрально посмотрел по сторонам, а после приложил свою правую руку к груди и состроил удивленную гримасу.
– Это вы мне? – улыбаясь, без звука, одними губами произнес я.
Девушка в ответ кивнула, хохотнув, и села в свой автомобиль.
Я забрался в машину, достал телефон и по памяти набрал номер этой девушки. Она сразу же ответила.
– Да, Артем Владимирович, – задорно ответила она.
– Ань, я же просил тебя не проявлять таких открытых знаков внимания, – без укора, нежно сказал я.
– Никого вокруг не было, родной, – также нежно ответила Аня. – И все равно скоро весть о наших отношениях разнесется по всему университету. Так зачем скрываться?
– Думаешь? – я вспомнил, как неделю назад мы сидели в кафе «Лотос», пили чай и мило беседовали. Нашу беседу перебила однокурсница Анны, приветствуя нас. Причем мы специально выбрали это кафе, так как относительно университета оно находилось на окраине города.
– Добрый вечер, Артем Владимирович, – заметила меня Саша Поликарпова, а затем любопытно посмотрела на мою спутницу. – Ой, Аня, и тебе привет. Извините, не хотела вас смущать.
Я чувствовал ее ехидную улыбку даже тогда, когда она, отвернувшись, уже удалялась от нас. За прошедшую неделю я, конечно, не заметил косых взглядов, но все могло измениться в ближайшее время.
– Ты там уснул? – спросила меня моя возлюбленная.
– Нет, – отозвался я. – Просто задумался. Ты знаешь, пожалуй, ты права. Узнают или нет – черт с ним. Я люблю тебя, и счастлив рядом с тобой. Разве не это главное?
– Вот именно, – подтвердила Аня.
– Ты не хочешь сегодня сходить в кино? – предложил я, меняя тему разговора. – Давно мы там не были.
– Я с удовольствием.
– Тогда я заеду за тобой в седьмом часу.
– Хорошо. До вечера, милый?
– До вечера. Целую тебя, – я посмотрел на машину Ани и послал в ее сторону воздушный поцелуй. После по привычке оглядел парковку. По-прежнему никого не было.
– И я тебя, – ответила она, после чего ее автомобиль начал медленно выезжать со своего парковочного места. Я завел двигатель, наблюдая, как она скрывается за поворотом, подождал, пока машина прогреется, и поехал сам.