В первой части мы поговорили о тяжелой судьбе итальянских женщин в эпоху Ренессанса и о том, как всем им решила помочь Джулия Тофана. Сарафанное радио быстро разнесло слух о том, что аква-тофана – самый простой и надежный способ развода по-итальянски.
В постели с врагом
Помимо того, что яд был неотличим от воды, он еще и действовал медленно. Для результата требовалось отравить человека не менее трех раз. Симптомы проявлялись постепенно, и состояние отравленного больше было похоже на развитие какого-то заболевания – гриппа, например. Из этого следовала сразу два плюса. Во-первых, в итоге даже врачи считали, что смерть мужчины наступала по естественным причинам. Во-вторых, зачастую мужья, предвидя скорую кончину от какого-то коронавируса, писали завещания и вообще приводили все дела в порядок.
При этом Джулия подробно инструктировала женщин, как надо себя вести во время «операции по устранению». Дамам предлагалось ухаживать за «больным», горько плакать и прилюдно молить Бога о выздоровлении. А после неизбежной смерти, женщины требовали у врачей вскрытие, якобы чтобы убедиться, что муж не был убит завистниками. Конечно, вскрытие ничего не показывало – тогда медицина не была развита достаточно. Это помогало развеять любые сомнения в естественности причин кончины мужа.
Клуб убийц
Клиенты Джулии были очень ей преданы и тщательно скрывали ее тайну, передавая информацию об отравительнице только самым надежным товаркам. Это понятно: если бы итальянские власти узнали, что происходит, смертный приговор получила бы не только Джулия, но и каждая женщина, которая ее усилиями стала вдовой. Да и сама госпожа Тофана не раздавала яд направо и налево. Каждый клиент проходил ее «контроль безопасности»: вся подноготная человека изучалась, собирались рекомендации. Стать ее клиенткой было сложнее, чем попасть в элитный клуб.
И схема работала… без малого 20 лет! То есть полвека все люди держали рты на замке, что уже само по себе удивительно, не говоря уже о том, что Джулии удалось ни разу не вызвать подозрения у властей. Из Палермо Джулия переехала в Неаполь, а оттуда – в Рим. Молва следовала за отравительницей по пятам, умело избегая уши всех стражников. На каком-то этапе в «семейном бизнесе» стала участвовать и дочь Джулии. У историков нет сомнений, что так бы все и продолжалось, если бы не один роковой случай.
День, когда все пошло не по плану
К Джулии обратилась очередная замужняя клиентка. Отравительница, как и прежде, проверила все свои источники, чтобы убедиться в надежности человека. А продав яд, проинструктировала женщину о том, как надо себя вести.
Тем же вечером дама решила начать процесс отравления и приготовила прекрасный суп. В порцию для мужа она добавила две капли аква-тофана. Но стоило мужчине поднести ложку ко рту, как несостоявшаяся убийца воскликнула: «Стой! Не ешь суп».
Совесть не позволила ей довести начатое до конца. Она не сказала мужу, в чем проблема, и вместо этого принялась биться в истерике. Тогда мужчина избил женщину и выпытал, что та добавила в еду яд. Затем он сдал свою жену властям, которым, уже под пытками, несчастная рассказала, кто продал ей яд – заветный флакончик Aqua Tofana.
Это конец, детка
До Джулии быстро дошли слухи о случившемся. В ужасе она собрала все вещи и отправилась в церковь просить крова. Там она собралась залечь на дно на какое-то время, а затем бежать. В это время слухи заполняли Рим. В итоге родилась городская легенда о том, что Джулия не просто травила мужчин, но и напоследок отравила городскую воду. Это привело горожан в режим дикой паники. Они хотели, чтобы Джулия была мертва. И мертва немедленно.
Всего через несколько дней группа горожан ворвалась в церковь и потребовали выдать им Джулию под угрозой сожжения храма. Священнослужители передали Джулию людям, а те – властям.
В результате пыток Джулия Тофана призналась в убийстве шести сотен мужчин в период между 1633-м и 1651-м годами. Это те, кого она помнила. Отравительница также выдала властям имена нескольких клиенток, которых постигла та же участь, что и Джулию – смертная казнь. Приговор был исполнен в июле 1651-го года на римской площади Кампо-деи-Фиори.
Вместо вывода
Но в чем был ее мотив и было ли преступление вообще?
Конечно, сейчас этого уже не узнать, но современные криминалисты полагают, что основой для ее мыслей стала история ее матери, убившей жестокого мужа. Свой яд Джулия могла считать орудием не убийства, а освобождения женщин от оков брака.
Часть историков полагает, что все события – вымысел, и магазин косметики Джулии просто не нравился конкурентам, которые выдумали такую необычную схему по отъему бизнеса. Все признания были получены под пытками, что ставит под сомнение их достоверность.
А что думаете вы?
Подпишись на канал, чтобы не пропустить новые истории!
Читай также: