Найти тему
Rock Story

Как королева рок-н-ролла записала свой лучший альбом в духе The Beatles и The Rolling Stones

Оглавление

История

Сегодня говорим о творчестве легендарной советской и российской исполнительницы, королеве рок-н-ролла и звезде международного масштаба Жанне Агузаровой. Мы не будем пересказывать её биографию, которая уже давно стала общедоступной, повторяться нет смысла. Мы обратим ваше внимание на одно интервью 1989 года и на изданную вскоре дебютную сольную пластинку Жанны Агузаровой, выпущенный впоследствии на компакт-дисках релиз получил название "Русский альбом".

Во время этого интервью, Жанна рассказывает о своей жизни и планах на будущее. Нас заинтересовал один момент, где она говорит о том, что горит желанием донести всему миру, что русский фольклор может быть не хуже зарубежного. Это действительно смелое и сильное утверждение, даже для набирающей популярность исполнительницы, которая на тот момент прославилась, исполняя искусные стилизации под западный рок-н-ролл.

На фотографии: участники группы "Браво"
На фотографии: участники группы "Браво"

В 1988 году Жанна покинула успешную группу "Браво" и стала заниматься сольной карьерой. Она уже знала в каком направлении пойдет её музыка, но об этом ещё не догадывались слушатели. И хотя многие ждали рок-н-ролла, Агузарова сдержала своё обещание, данное в интервью, и записала совершенно уникальный материал, который ломает все стереотипы своей самобытностью, прекрасными текстами и более чем актуальным этно-колоритом. Это было сногсшибательное возвращение, которое заставило всех забыть о "Жанне из Браво" и полюбить Жанну Агузарову в её теперешнем виде.

На фотографии: Жанна Агузарова
На фотографии: Жанна Агузарова

Запись альбома проходила в период с 1989 по 1990 год, на студиях в Москве и Санкт-Петербурге, вместе со знакомыми талантливыми музыкантами: гитаристы Олег Костюкевич и Сергей Кумин, клавишные Павел Марказян и Игорь Пьянков, бас-гитаристы Илья Спицын и Тамерлан Муртузаев и барабанщик Евгений Лепендин. Продюсером альбома выступил Александр Олейник, который работал с Жанной и группой “Браво” в 1987 году. Фотографии для альбома сделал Сергей Михайлов, который сотрудничал с такими именитыми музыкантами, как Лев Лещенко, Вячеслав Добрынин и группами “Мистер Твистер” и “Лимонадный Джо”.

На фотографии: Жанна Агузарова
На фотографии: Жанна Агузарова

В тот момент, 27-летняя Жанна находилась в непростых условиях - в стране назрел духовный и социально-политический кризис, СССР находился на грани распада и Агузарова приступает к поискам новых музыкальных форм, обращаясь к энтно-фолку, который она удачно скрещивает с современной эстрадой. Эти песни перевернули в головах слушателей представление о настоящей русской культуре, которая не имела ничего общего с пышными барышнями с румяными щёками и в ярких платьях, исполняющих "Калинку-малинку".

Об альбоме

На фотографии: обложка винилового издания дебютного одноименного альбома Жанны Агузаровой
На фотографии: обложка винилового издания дебютного одноименного альбома Жанны Агузаровой

Жанна Агузарова - дебютный студийный сольный альбом советской и российской певицы Жанны Агузаровой. Был выпущен в 1991 году на лейбле Александра Кутикова Sintez Records. Альбома, к сожалению, нет на Яндекс Музыке, поэтому оставляем ссылку на плейлист и группу Вконтакте и прикрепляем видеоряд с музыкой для быстрого ознакомления:

На дебютной пластинке Жанны Агузаровой записано девять замечательных композиций, которые уже давно стали классикой отечественной независимой поп и рок-музыки. Альбом открывается песней “Зимушка”, в которой найден идеальный синтез фолка и электропоп звучания. Далее идёт ироничный ретро-трек “Незабудка”, записанный в стиле группы “Браво”. “Прикосновение к Есенину” - ещё одна ретро-песня, с красивой и печальной мелодией. “Луч” - один из главных хитов альбома, драматичный и с прекрасным текстом. Здесь Агузарова по-прежнему эксплуатирует эстетику группы “Браво”, но идёт гораздо дальше в своих смелых экспериментах, создавая совершенно уникальную музыку. “Орёл” - ещё один шедевр, с элементами фолка и инди-рока. Это мелодически безупречная вещь, а такие тексты больше никто не пишет.

Вернись ко мне” - потрясающая композиция, немного авангардная и отправляющая распиаренную Бьорк за 101-й километр. “Мне хорошо рядом с тобой” - гениальная песня, в стиле авангардной “новой волны”, записанная под впечатлением от творчества Дэвида Боуи и Japan. Здесь очень хороши инструментальные партии, а вокал Жанны выше всяких похвал. “Марина” - интересный полуавангардный трек, напоминающий творчество Нины Хаген первой половины 1980-х. Лонгплей завершается композицией “Звезда”, представляющей из себя сплав советской эстрады, бит-музыки и удивительной атмосферы фильма “АССА”. И надо понимать, что этот альбом считается новаторским в первую очередь для самой Жанны Агузаровой, потому что до этого она ничего подобного не записывала, кроме песни “Чудесная страна”, 1987 года. На пластинке масса цитат и различных влияний и через 2-3 года подобную музыку уже невозможно было записать, потому что времена стремительно менялись. А если сравнивать творчество Агузаровой и той же Бьорк, то Жанна предстаёт неким исполином, в тени которого госпожа Гудмундсдоттир просто теряется. Причём навсегда. В 1995 году пластинка была переиздана на компакт-дисках и аудиокассетах лейблом General Records, под названием “Русский Альбом” и с двумя бонус-треками.

На фотографии: обратная сторона винилового издания дебютного одноименного альбома Жанны Агузаровой
На фотографии: обратная сторона винилового издания дебютного одноименного альбома Жанны Агузаровой

Жанна Агузарова прошла нелёгкий путь становления, её карьера переживала взлёты и падения, но благодаря трудностям, Жанна стала только сильнее, а её музыка - популярнее. Великолепный звонкий голос, потрясающая подача музыкального материала и мощнейшая энергетика на сцене - всё это делает Агузарову одной из самых талантливых и уникальных вокалисток современности, как на территории бывшего СССР, так и за его пределами.