Найти тему
Колхоз имени Октября

Зачем трактористы используют бревно в ходовой части гусеничного трактора

Фото из Яндекс Картинок
Фото из Яндекс Картинок

Смекалка и выдумка сельских трактористов всегда помогает им найти выход в проблемной ситуации. Работал я тогда на тракторе Т-4 «Алтаец», пока ждал свой очереди на ремонт, меня задействовали для очистки сельских улиц от снега. С бульдозерной лопатой я целыми днями пробивал занесшие метелью узкие переулки и чистил площадки производственных объектов на зерноскладе, фермах.

Фото из Яндекс Картинок
Фото из Яндекс Картинок

Доездил до того, что потерял резиновые бандажи на поддерживающих катках. На складе запчастей их не оказалось, а когда привезут не известно. Без бандажей, корпуса катков быстро выйдут из строя, поэтому пришлось поставить трактор в гараж, а самому заниматься ремонтом секций лущильника. Начались морозы, и как это обычно бывает, на ферме начались проблемы с вывозкой навозной жижи из корпусов.

Фото из Яндекс Картинок
Фото из Яндекс Картинок

Телеги, на которых вывозили навоз, обмерзли толстым слоем и под наклонными транспортерами образовались большие кучи навозной массы. В общем, ни подъехать с телегой, ни подойти. Требовалось срочно сталкивать эти промерзшие препятствия. Поработав без бандажей на катках один день, я понял, что если проезжу так еще какое - то время, то ремонт ходовой у меня затянется надолго.

Утром на планерке я поделился своими сомнениями с бригадиром, ему тоже ни как не улыбалось ставить трактор на долгий ремонт. Наш разговор услышал бригадный сторож дядя Миша, который всю жизнь проработал трактористом, а последние пятнадцать лет на С-100 в основном с бульдозерной лопатой. Он и предложил вместе катков на оси надеть березовый брус, что он, таким образом, не одну зиму отработал, и катки не пристывают, гусеница не брякает и хорошо в холод скользит по деревянной направляющей.

Расспросив подробно, как он крепил брус, и какой длины должен быть, я пошел в столярку, передал поручение бригадира сделать из комлей берез заменители катков, нарисовал форму и размеры. К обеду, я уже расцепив гусеницы, примерял деревянные изделия на трактор. Не сказать, что все подошло идеально, но как говорится и так сойдет, лишь бы работало. И действительно работало, даже шум от гусениц как будто тише стал.

Правда, пришлось несколько раз подтягивать гусеницу, пока все окончательно не притерлось. Целый месяц, ежедневно я отрабатывал на расчистке дорог и отгребал застывший навоз на ферме, за это время и бандажи нашлись, и место для ремонта трактора в МТМ освободилось. Когда снял с трактора деревянные запчасти, на них был еще большой запас древесины и можно при необходимости еще использовать, в качестве заменителей поддерживающих катков.

Фото из Яндекс Картинок
Фото из Яндекс Картинок

Трактористы часто используют бревна разной длины, как временные вспомогательные приспособления. Если один край бревна засунуть под колоду заднего моста трактора и привязать к навеске, то получится «стрела крана», который можно поднимать грузы. Так же бревна или жерди используют в качестве удлинителя троса. А уж про то, как выехать самому, когда застрянешь, с помощью привязанных к колесам небольших бревен, наверное, знают все.

Так что , прежде чем охать и ахать над какой то проблемой, лучше посоветоваться со старыми трактористами, которые за свою жизнь бывали в разных ситуациях и наверняка придумают как решить любую проблему.