Найти в Дзене

Скелет в шкафу.

Всем добра. Хочу поделиться "скелетом" который буквально не давно откопал в своем шкафу.

Начну из далека. Когда я родился страна только отпраздновала 35-летие победы в Великой отечественной войне. Многие ветераны были живы и здоровы. Память о ВОВ была повсюду. Особенно прививали уважение к тем событиям в школе, встречи с ветеранами, книжки о пионерах героях, фильмы и прочее. В больших и малых городах вечный огонь горел постоянно, а не по большим праздникам. Семейные истории о павших и пропавших на полях сражений не были чем-то особенным они были почти в каждой семье. Наша не было исключением.

Мои бабушки и дедушки войну застали, но не учувствовали так как были детьми. Со стороны матери один прадед погиб, второй был железнодорожником и имел бронь, но до моего рождения не дожил. Со стороны отца, два его дяди по отцу пропали без вести, один под Смоленском, второй в Белоруссии. Их отец был стар уже на момент начала войны и на фронт не призывался. А вот про отца моей бабушки, матери моего отца собственно моя история.

На момент, когда я появился на свет моя прабабушка, мать матери моего отца была жива и была за мужем за орденоносцем Владимиром Логвиновичем (вот только родным прадедом он мне не был и прожил не долго, умер он, когда мне стукнуло 4 года). Понятно, что в силу возраста подробности родной он мне, или нет, меня не интересовали, да и не вдавался в них никто. Прабабушка стала жить с семьей моего дяди, виделись мы с ней крайне редко, а когда встречались темы для разговоров были совсем другие. Лет в 7-8, между делом я узнал, что Логвинович мне не родной прадед, а на вопрос где родной, был получен ответ пропал без вести на войне. Позже уже будучи подростком я интересовался прадедом Максимом у бабушки Аллы (
его дочери) прабабушки у тому времени уже не было. Мне было очень коротенько рассказано, что мол был военврачом с первых дней на войне, пропал без вести где и когда неизвестно, и тема была перекинута на какие-то другие воспоминания. Отдельно надо отменить, что с этой бабушкой я общался довольно мало, так как жили мы отдельно и относительно далеко, она работала и виделись мы лишь на семейных праздниках. Следующую информацию о ее семье я получил на ее 75летнем юбилее, когда она расчувствовалось и стала вспоминать войну и молодость. Узнал следующее, на момент начала войны они жили в Киеве, ее отец был начмедсанбата в звании майор. Ситуация на Киевском направлении была крайне тяжелой, в Москве большие начальники грозились столицу советской Украины не отдать, а на местах понимали, что сделать это практически невозможно, но приказа об эвакуации, а тем более об отступлении не было. Прабабушку с бабушкой и младшим братом (братом? Для меня это было культурным шоком, ибо ни про какого брата я до сих пор не слышал) посадили буквально в последний поезд, как семью комсостава. Брат 4-х летний пацан, умер по дороге от истощения. Может поэтому я про него никогда и не слышал, что вспоминать об этом страшно, когда родной человек умирает у тебя на руках от ГОЛОДА. Отец же пропал без вести в Киевском котле.

Грустная история, но это еще не конец. Бабушки нет уже 8 лет, а в прошлом году умер мой дед ее муж. Разбирая вещи деда, наткнулся на старые фото, стал пересматривать, нашел фото человека в форме с двумя «шпалами». Я понял, что это фото моего прадеда Растворова Максим Дмитриевича (до этого я его фото никогда не видел, думал их просто нет, так как из Киева бежали в впопыхах и вряд ли взяли). Фото забрал себе.

Перед Новым годом жена сказала, что в детский сад просили фото того, кто в семье воевал и краткую биографию. Переснял фото, а что писать? Кроме выше изложенного ничего не знаю. Вспомнил что, когда открывали музей победы говорили, что, там какая-то огромная электронная база данных. Позвонил брату, он историк спросил не в курсе ли он. Вот, что прислал брат.

https://www.polkmoskva.ru/people/978828/

Военная биография

Растворов М.Д. с первых дней на передовой. В первые дни войны он был начальником медсанбата. Часть попала в окружение, и он оказался в плену из которого удалось бежать. Затем Максим Дмитриевич был врачом у партизан

Биография после войны

После войны был репрессирован, но вскоре его реабилитировали и восстановили в звании, вернули награды.

Брат еще от себя добавил, что после реабилитации жил на Украине и вроде как у него была новая семья.

Из полученной информации делаю выводы. Чтоб моя прабабка могла выйти за муж Логвиновича, ее должны были или развести, или признать вдовой. Раз Растворов остался жив, вдовство отпадает, остается развод, причем скорей всего он был заочным, так как ей наверняка сообщили о том, что он репрессирован и что она теперь жена врага народа. Бабушка тоже наверняка была в курсе так на момент окончания войны ей было 18 лет (уже не девочка). В общем история мутная и не приятная, а спросить уже некого. С одной стороны, я и их могу понять время было такое за меньшее за мажай загоняли. С другой стороны, как ни крути предательство.

Если у М.Д. Растворова были дети, внуки, правнуки отпишитесь.